Региональный мониторинг объективности оценочных процедур

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

ЦЕЛИ

 Нормативно-правовая основа для реализации системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

–  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

– Паспорт Национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;

– Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2018 №05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»;

- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области  «О проведении всероссийских проверочных работ на территории Свердловской области в 2021 году» от 18.02.2021г. № 192-Д.

Цель системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников - повышение эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.

План мероприятий по обеспечению объективности оценочных процедур в МАОУ «СОШ №30» в 2021-2022 годы  

ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

Оценка системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в МАОУ «СОШ №30» определенна федеральными, региональными и муниципальными  документами, определяющими цели повышения объективности оценочных процедур.

В качестве методов сбора информации о системе объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников используются следующие: экспертная оценка, изучение результатов  оценочных  процедур,  информации в электронных базах данных, изучение документации, результатов мониторинговых исследований,  мониторингов в КАИС ГАОУ ДПО ИРО «Мониторинг общего и дополнительного образования», анкетирования, опросов руководящих и педагогических работников по вопросам организации, проведения и объективности оценки ВПР.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Основные подходы

Для повышения объективности оценки образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия по трем направлениям:Хочу такой сайт

1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях.

2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО.

3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех трех подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех мероприятий по оценке качества образования.

Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов рекомендуется применять следующие меры:

- реализовывать в приоритетном порядке программы  помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех перечисленных случаях применять меры административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;

- использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых оценочных процедурах) только по желанию педагога;

- способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

- проводить разъяснительную работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер.

Элементами такой системы в МАОУ  «СОШ№30 имени 10-го гвардейского УДТК» являются:

- положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;

- система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает руководство ОО;

- принятые в ОО прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;

- непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование;

- проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.



План мероприятий по формированию позитивного отношения к объективности оценивания образовательных результатов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».