Отчёт о самообследовании за 2022 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 30
имени 10-го гвардейского УДТК»

Утверждён приказом директора
МАОУ «СОШ № 30
имени 10-го гвардейского УДТК»
Азаренковой И.М.
от «13» апреля 2023г. №/179д

Отчет
о результатах самообследования
образовательной организации
за 2022 год

городской округ Дегтярск
2023 год

Раздел I. Аналитическая часть
Самообследование МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», содержит информацию об основных результатах деятельности за 2022 год.
Данная информация адресована родителям, Учредителю, общественности.

I. Общие сведения об образовательном учреждении:
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени 10-го гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса» городского округа Дегтярск.
Адрес: юридический 623271, Россия, Свердловская область, город Дегтярск,
улица Уральских танкистов,12.
Адрес: фактический 623271, Россия, Свердловская область, город Дегтярск,
улица Уральских танкистов,12.
Телефон: 8 (343-97) 6-04-06
Факс: 8 (343-97) 6-04-06
E-mail: sosh_30@mail.ru
Устав образовательного учреждения утверждён Распоряжением Управления
образования г.о. Дегтярск от 17.07.2015г. № 47.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 66Л01 №
0005707, выданная Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области с «07» сентября 2016 года на срок бессрочно.
Свидетельство о государственной регистрации, серия 66А01 № 0002553, выданное Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области на срок с «19» февраля 2016 года до «06» декабря 2024 года.
Основным видом деятельности МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского
УДТК» является реализация общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Также Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Сроки освоения ООП
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения

образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС
СОО).
- Форма обучения: очная.
- Язык обучения: русский.

II. Система управления образовательным учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим
непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Учреждения,
является директор, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства
деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью,
координация действий всех участников образовательных отношений.
Заместители директора осуществляет оперативное управление образовательным
процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции.
Руководители
образовательной
управленческий персонал):
Должность

организации

Образование

(административно-

Стаж руководящей работы
в данном
общий
учреждении
34
34

Директор

Высшее

Заместители директора по
УВР:

Высшее

23

23

Высшее

1

1

Заместитель директора по ВВР

Высшее

24

24

Заместитель директора по
АХЧ

Высшее

5

5

В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание членов трудового коллектива Учреждения, Педагогический
совет, Наблюдательный совет.

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении созданы совет старшеклассников, совет родителей, а также действует представительный орган работников Учреждения – профсоюзная организация.
Деятельность форм коллегиальных органов управления в Учреждении регламентируется соответствующими Положениями.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского
УДТК» организуется в соответствии
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.

Режим образовательной деятельности
Количество
Классы
Продолжительность урока
смен

1

1

2–4
5-11

2
2

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь – декабрь);
– 40 минут (январь – май)
40 минут
40 минут

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

5

33

5
6

34
34

Начало учебных занятий:
1 смена - 8 ч 00 мин.
2 смена — 13 ч 50 мин.

Численность обучающихся
Всего в 2022 году (на 31.12.2022г.) в образовательной организации получали образование 645 обучающихся. Из них
– основная образовательная программа начального общего образования — 249
чел.;
– основная образовательная программа основного общего образования — 320 чел.;
– основная образовательная программа среднего общего образования — 341 чел.;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) — 1 чел.;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2)
— 8 чел.
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1 и 5.2) — 3
чел.;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (ЗПР) — 14 чел.;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи — 2 чел.;
– дополнительные общеразвивающие программы — 350 чел.

Об антикоронавирусных мерах
Школа в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Так, школа

- Перед началом нового учебного года при проведении генеральной уборки помещений использовала дезинфицирующие средства.
- За каждым классом закрепила определенную аудиторию, исключив скопление
обучающихся из разных классов на переменах (январь-май).
- Организовала ежедневные «утренние фильтры» на входе в учебную организацию,
где благодаря термометрии бесконтактными термометрами выявлялись лица с
симптомами ОРВИ.
- Временно не проводила массовые мероприятия (январь-май).
- На всех входах в здание произвела установку дозаторов с антисептиком для индивидуальной дезинфекции рук.
- Организовала работу учебного учреждения таким образом, чтобы предотвратить
массовое общение детей на переменах.
- Организовала быструю изоляцию учащихся и членов коллектива при выявлении у
них признаков ОРЗ.
- При благоприятных погодных условиях организовывала занятия физкультурой на
открытых спортплощадках, минимизируя время пребывания в спортзале.
- Во время перемен и в конце дня обеспечивала проведение текущей дезинфекции
кабинетов.
- Организовала проветривание и дезинфекцию внутреннего пространства кабинетов и помещений с помощью приборов для обеззараживания воздуха во время отсутствия детей.
- Обеденные столы протирала с использованием дезинфицирующих средств до и
после каждого приема пищи.
- Контролировала наличие моющих средств и туалетной бумаги в санузлах.

О переходе на обновлённые ФГОС с 1 сентября 2022 года
С 1 сентября 2022 года перешли на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (1-е классы), и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287 (5-е классы), МАОУ «СОШ №30» была разработана и утверждена дорожная карта, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности.
О профилях обучения
Школа в 2020-2021 году начала реализацию ФГОС СОО.
Но среднее общее образование ещё не вышло на профильное обучение. В 20222023 учебном году для обучающихся 10-х классов были сформированы индивидуальные учебные планы, отражающие потребности каждого обучающегося.
Об обучающихся с ОВЗ
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:

− дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
− дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
− дети с задержкой психического развития (ЗПР).
Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2022
году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная общеобразовательная про249 (из них 12 – с ОВЗ, 2 - ребенкаграмма начального общего образования инвалида)
Основная общеобразовательная про320 (из них 17 – с ОВЗ, 4- ребенкаграмма основного общего образования
инвалида)
Основная общеобразовательная про41 (из них 0 – с ОВЗ)
грамма среднего общего образования
В 2022 году в образовательной организации получали образование 645 обучающихся. Из них 29 обучающихся с ОВЗ (4,4%), в том числе 6 детей-инвалидов (по
состоянию на 31.12.2022).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных
классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), индивидуально на дому.
Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП

Класс
Наименование
программы
ЗПР
7.1
ЗПР
7.2
ТНР
5.1
ТНР
5.2
НОДА
6.2

1

ЗПР

-

ТНР
УО

5

6

7

8

9

10

11

Итого

2

3

4

1

2

1

4

3

1

4

3

3
0

1*
-

-

-

1*
4

6

2

1

1

2

-

-

14
2

1

1

Итого
1
5
6
6
6
2
1
2
29
Дети-инвалиды
1
1
1
1
1
1
6
по СИПР
1
1
1
3
на дому
1*
1
на семейном
Рекомендован помощник/тьютор
Рекомендован
1
5
6
6
6
2
1
2
29
Учитель-логопед
Рекомендован учи1
3
6
4
6
2
1
2
25
тель-дефектолог
Рекомендован педа1
5
6
6
6
2
1
2
29
гог-психолог
Рекомендован соци1
5
6
6
6
2
1
2
29
альный педагог
Рекомендованы
спец. средства
* ребенок-инвалид
В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика,
спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ
духовно-нравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые
личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье
обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации.
33 (97%) педагога работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с
постоянно действующим графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:
− Педагог-психолог – 2 специалиста.
− Учитель-логопед – 1 специалист.
− Учитель-дефектолог – 1 специалист.
− Тьютор – 2 специалиста.
− Социальный педагог – 1 специалист.
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении
личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.
Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным
направлениям. Заключены договоры и соглашения о взаимодействии:

- С учреждением дополнительного образования: учебно-производственным комбинатом.
- С отделом социальной защиты населения об информационном обмене.
- С учреждением культуры: централизованной библиотечной системой.
- С центром занятости населения.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.

Воспитательная работа
Программа воспитания МАОУ «СОШ № 30» направлена на приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе и призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
- формирование у обучающихся основ российской идентичности;
-готовность обучающихся к саморазвитию;
- мотивацию к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- активное участие в социально-значимой деятельности.
Вся воспитательная деятельность школы имеет модульную структуру. Каждый модуль ориентирован на достижение конкретных воспитательных задач.
В центре каждого модуля собраны воспитательные события, позволяющие
планомерно, переходя от одного к другому, задать четкий ритм жизни
школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Весна 2022 года. Все дополнительные общеразвивающие программы творческого,
социально-гуманитарного,
спортивного
и
военнопатриотического направления реализовывались в очном формате в классноурочной форме и дистанционном формате:
– были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в рабочие программы;
– сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии
с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут;
– проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей
об изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы спортивного направления
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень 2022 года. Занятия по программам дополнительного образования проводились в гибридном формате с учетом эпидемиологической обста-

новки. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия.
Направления работы распределились по 6 основным блокам в соответствии с
новой программой воспитания:
1.Методическая и координационная работа с педагогическим коллективом.
2. Работа по взаимодействию с социальными партнерами.
3. Организация коллективных творческих дел различного уровня:
внутриклассных,
общешкольных,
муниципальных,
областных,
всероссийских.
4. Работа Совета по Профилактике правонарушений среди подростков.
5. Реализуется внеурочная программа «Разговоры о важном».
6. Действует Центр детских инициатив РДДМ.
Модуль рабочей
программы
воспитания

Виды и формы организации
деятельности

Количество
мероприятий

Классы/
уровень
образова
ния

Ключевые
общешкольные
дела

Общешкольные линейки,
выставки, единые классные
часы, спортивные
состязания, праздники,
фестивали общешкольные
праздники – ежегодно
проводимые творческие дела
и мероприятия
Инициирование и поддержка
участия класса в
общешкольных ключевых
делах. Проведение классных
часов, экскурсий

86
с учетом
эпидемиологиче
ской обстановки
часть
мероприятий
проводилась
онлайн
623
с учетом
эпидемиологиче
ской обстановки
часть
мероприятий
проводилась
онлайн
175

1-11

Охват
обучаю
щихся
и/или
родител
ей
100%

1-11

100%

1-11

100%

1-11

100%

Классное
руководство

Курсы
внеурочной
деятельности

Школьный урок

Вовлечение школьников в
интересную и полезную для
них деятельность,
возможность
самореализоваться в ней
Использование
воспитательных
возможностей содержания

Ежедневно

Самоуправление

Детские
общественные
объединения
Экскурсии,
экспедиции,
походы

Профориентация

учебного предмета через
демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач
для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения
Работа постоянно
12
действующего школьного
актива, инициирующего и
организующего проведение
личностно значимых для
школьников событий
(соревнований, конкурсов,
фестивалей, капустников,
флешмобов и т.п.),
отвечающих за проведение
тех или иных конкретных
мероприятий
Деятельность отрядов ЮИД,
35
ДЮП, поискового отряда
«Рокада», ЦДИ РДДМ
Прогулки, экскурсии или
57
походы, организуемые в
классах их классными
руководителями и
родителями школьников
86
Совместное с педагогами
изучение интернет ресурсов, с учетом эпидепосвященных выбору
миологической
профессий, прохождение
обстановки
профориентационного
часть мероприяонлайн-тестирования,
тий проводилась
прохождение онлайн курсов
онлайн
по интересующим
профессиям и направлениям
образования работа сайтом
«Билет в будущее».
Просмотр онлайн уроков на
сайте по бесплатной
профориентации для детей
«Проектория»,

1-11

100%

1-11

100%

1-11

100%

6-11

100%

Организация
предметноэстетической
среды

Профилактическ
ая работа

экскурсии на предприятия
Оформление интерьера
школьных помещений,
размещение на стенах
школы регулярно сменяемых
экспозиций: творческих
работ школьников,
позволяющих им
реализовать свой творческий
потенциал, а также
знакомящих их с работами
друг друга
Коррекция поведения
ребенка через частные
беседы с ним, его
родителями или законными
представителями.
Проведение Советов по
профилактике, работа
Школьной службы
примирения

16

1-11

100%

365
12 заседаний
Школьного
совета по
профилактике,
Особое
внимание
уделялось
учащимся,
находящимся в
трудной
жизненной
ситуации.
16 рейдов в
семьи.
Профилактическ
ие беседы:
-с
обучающимися
152
- с родителями
(в т.ч. с
опекаемыми)
184.
Участие в
заседаниях
ТКДН -3.
Участие в
судебных
заседаниях – 1.
Направлено в

1-11

100%

Работа с родителями

регулярное информирование
родителей о школьных
успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в
целом. Организация
родительских собраний,
происходящих в режиме
обсуждения наиболее
острых проблем обучения и
воспитания школьников;
социальные сети и
родительские чаты, в
которых обсуждаются
интересующие родителей
вопросы, а также
осуществляются
виртуальные консультации
психологов и педагогов.

органы системы
профилактики:
- представлений
– 13;
информационны
х писем – 4.
Представлено
характеристик
Из них:
- в органы опеки
и
попечительства
– 29;
- в ТКДН и ЗП –
8;
- в полицию – 6
- в СоциальноРеабилитационн
ый центр г.Ревда
– 3;
- Следственный
отдел – 4;
- УИИ – 2.
93
Родительские
собрания – 2
собрания в
каждом классе
(онлайн) и
16 собраний (с
сентября 2022г.)
в очном
формате.
27
размещение актуальных видеоматериалов
для родителей в
родительских
чатах

1-11

100%

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2020–2022 годы
№
Параметры статистики
п/п

2022

2020

2021

630

634

633

274

288

274

– основная школа

321

307

322

– средняя школа

36

39

37

Количество учеников,
оставленных на повторное обучение:

9

6

6

5

4

4

– основная школа

4

2

2

– средняя школа

0

0

0

2

0

0

0

0

0

Окончили школу с аттестатом особого образца:

2

3

4

– в основной школе

0

2

2

– в средней школе

2

1

2

Количество детей
(всего)
1 – начальная школа

2 – начальная школа

Не получили аттестата:
3 – об основном ОО
– о среднем ОО

4

Приведенная статистика показывает, что увеличивается количество обучающихся, оставленных на повторное обучение как на уровне начального, так и основного общего образования.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
Из них
Окончили Окончили
Все успевагод
год
ют
го
обу
с
КоКлассы ча
отс отющ лиметмет%
их- че- % ками % ками
ся ств
«4» и
«5»
о
«5»

Не успевают
Всего

Переведены
Из них н/а условно

Количество

%

Количество

Коли% че- %
ств
о

2

62

56

90

24

39

5

8

6

9,6

1

1,6

6

9,6

3

73

70

96

31

42

5

7

3

4,1

0

0

3

4,1

4

78

77

99

22

28

2

3

1

1,2

1

1,2

1

1,2

Итого 213 203

95

77

36

12

6

10

5

2

0,9

10

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, общий показатель успеваемости
обучающихся в 2022г. составил 95% - это ниже на 1%, чем в 2021г. Процент
обучающихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1% (в 2021г. был 43%),
процент обучающихся, окончивших на «5», тоже понизился на 3% (в 2021г. – 9%).
Но зато уменьшилось количество «условно» переведённых детей на 1 человека.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
Окончи- Окончиуспевают ли год
ли год
Всего
Клас обусы
чаю- Колищихся чество

%

5

70

69

6

69

65

7

78

73

8

55

54

98

9

49

46

Итого

321

307

с
отс
ме
оттме
ка- % тми
ка«4»
ми
и
«5»
«5»

98,5 18

Не успевают
Из них
н/а

Всего

Коли%
че- %
ство

Переведены
условно

КоКолили% че- %
чество
ство

26

6

8,5

1

1,4

-

-

1

19

27

3

4

4

6

-

-

4

93,5 26

33

-

-

2

2,5

3

7

13

-

-

1

2

-

94

14

28

-

-

3

6

3

96

84

27

9

3

11

3

6

94

1,4

4
-

0
0

2

9

Из таблицы видно, что общий показатель успеваемости по школе в 5-9 классах
96%, успевающих на «5» - 3%, на «4 и 5» - 27%, неаттестованных – 2% и
неуспевающих – 2%.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4»
и «5», повысился на 3% (в 2021 был 24%), процент учащихся, окончивших на «5»,
остался прежним 3%, что и в 2021 году. Школа организовала целевое повышение
квалификации педагогов с профессиональными дефицитами (работа с обучающимися с низкой мотивацией, применение современных педагогических технологий),
проанализировала отбор содержания в рабочих программах учебных предметов и
адекватность оценочных средств. В работе школьных методических объединений

педагогами был проведен поэлементный анализ результатов, а также пропедевтические мероприятия по профессиональному выгоранию и адаптации к новым требованиям оценки качества общего образования в системе методической работы.
Школа участвовала в проекте 500+.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Переве- Сменили
Из них
дены
форму
Все- успевают Окончили год
Из них
Всего
условно обучения
го
н/а
Клас обу- Кос отКоКоКоКосы
ча- лилилилилиющи че- % метка%
%
%
% %
ми «4»,
чечечечехся ств
«5»
ство
ство
ство
ство
о
10

18

17

94

8

44

1

6

11

18

18

100

10

55

-

-

Итого

36

35

98

18

50

1

3

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизились на 3,5% (в 2021 процент
обучающихся, которые окончили год на «4» и «5» составлял 53,5%). Понижение
процента успеваемости можно объяснить тем, что использованы не все резервы в
работе с обучающимися группы риска и мотивированными обучающимися.
1. По итогам 2021-2022 года переведено 97% обучающихся (на повторное обучение
оставлены 1,4% обучающихся 2-9 классов).
2. Процент качества обученности за истекший период 39% (1 полугодие 2022-2023
уч.г.) по сравнению с прошлым отчётным периодом (конец 2021-2022 уч.г.) - 37%:
– в целом по школе повысился на 2%.
Динамика качества обученности по школе - отрицательная.
3. Итоговые контрольные работы показали низкий уровень качества знаний и
степень обученности по основным предметам. Из анализа административных
контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности снижаются,
что говорит о недостаточной сформированности УУД по основным предметам.

Результаты ВПР
1. Результаты ВПР (осень 2022г.) по большинству предметов не подтвердили
результаты триместра.
2. Самая низкая успеваемость по результатам ВПР наблюдается по предметам
математики и русскому языку в 8(7) и 9(8) классах.
3. Учащиеся 8(7)-х классов имеют самые низкие показатели успеваемости и
качества среди всех участников ВПР.
4. Наблюдается небольшой процент учащихся, понизивших свои результаты, по
сравнению с отметками по итогам 2021-2022 учебного года.
5. На основании анализа диаграммы качества выявлена стабильность результатов в
8-х классах по всем предметам, кроме русского языка и математики; хороший
уровень сохранности знаний у учащихся 6-х классов по всем предметам; низкий
уровень сохранности знаний учащихся 7-х классов.
6. Сравнительный анализ результатов ВПР по математике и русскому языку за
последние три года показывает отрицательную динамику процента низких
результатов у обучающихся 5-8 классов, хотя есть незначительное повышение в 5 и
6 классах.

Результаты ГИА-2022

Результаты ОГЭ
Выпускники (46 чел.) в 2021-2022 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по
двум предметам по выбору:
• обществознание выбрали 33 обучающихся (9 «А» – 15 человек, 9 «Б» – 18
человек);
• историю – 2 обучающихся (9 «Б» – 2 человека);
• иностранный язык – 4 обучающихся (9 «А» – 4 человека);
• биологию – 10 обучающихся (9 «А» – 6 человек, 9 «Б» – 4 человека);
• информатику – 9 обучающихся (9 «А» – 8 человек, 9 «Б» – 1 человек);
• литературу – 1 обучающийся (9 «Б» – 1 человек);
• географию – 27 обучающихся (9 «А» – 10 человек, 9 «Б» - 17 человек).
Класс Количество
Результаты ГИА-9
% обучающихобучающихся
ся, прошедших
«5» «4» «3» «2» Качество, Средний
минимальный
%
балл
порог
РУССКИЙ ЯЗЫК
9 «А»

23

5

9

7

2

61%

3,8

92%

9 «Б»

23

5

6

11

1

48%

3,6

96%

46

10

15

18

3

55%

3,7

94%

МАТЕМАТИКА
9 «А»

23

1

4

13

5

22%

3

79%

9 «Б»

23

-

4

15

4

18%

3

83%

46

1

8

28

9

20%

3

81%

9 «А» 15

1

9

5

-

67%

3,9

100%

9 «Б» 18

2

5

10

1

39%

3,2

95%

33

3

14

15

1

52%

3,6

97%

-

-

2

-

0

3

100%

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИСТОРИЯ
9 «Б» 2

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛ.)
9 «А» 4

-

3

1

-

75%

4

100%

9 «А» 6

-

3

3

-

40%

3,5

100

9 «Б» 4

-

1

3

-

25%

3,2

100

-

4

6

-

49%

3,4

100%

9 «А» 8

-

2

6

1

25%

3,5

87%

9 «Б» 1

-

1

-

-

100%

4

100%

9

-

3

6

1

34%

3,75

88%

-

1

-

-

100%

4

100%

9 «А» 10

1

3

3

2

40%

3

80%

9 «Б» 17

2

5

8

1

42%

3,3

95%

27

3

8

13

3

41%

3,4

89%

БИОЛОГИЯ

10
ИНФОРМАТИКА

ЛИТЕРАТУРА
9 «Б» 1
ГЕОГРАФИЯ

По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели успеваемости по русскому языку стали ниже (в

2021 году – 98%, в 2022 году – 94%), по математике стали значительно ниже (в
2021 году – 98%, в 2022 году – 81%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели качества по школе по русскому языку стали выше (в 2021 году – 53%, в 2022 году –
55%), и по математике тоже повысились (в 2021 году – 13%, в 2022 году – 20%).
Итоги государственной итоговой аттестации за 2020/21 и 2021/22 учебные годы
(качество знаний)
60%

55%

53%

50%
40%
30%

20%

20%

13%

10%
0%
Рус.яз.

Матем.
2020/21

2021/22

Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость %

Качество %

Средний
балл

Успеваемость %

Качество %

Средний
балл

2020/21

98

13

3,2

98

53

3,3

2021/22

81

20

3,0

94

55

3,7

Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому
языку снизилась на 17% и 4% соответственно, качество, наоборот, повысилось на
2 процента по русскому языку и на 7 процентов по математике.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору
Количество
учеников

Качество
%

Средний
балл

Успеваемость %

Обществознание

33

52

3,6

97

История

2

-

3,0

100

Иностранный язык

4

75

4,0

100

Предмет

Биология

10

49

3,4

100

Информатика

9

34

3,75

88

Литература

1

100

4

100

География

27

41

3,4

89

Результаты экзаменов по предметам по выбору в 2022 году выявили в целом хорошую успеваемость учеников. Учителям-предметникам по биологии, истории и обществознанию, информатики, географии стоит обратить особое внимание на качество преподавания предметов.
Учителям-предметникам по физике и химии провести мероприятия по подготовке
к ОГЭ в рамках внеурочной деятельности, недели естественнонаучного цикла на
базе центра образования «Точка Роста»; организовать участие обучающихся в
олимпиадах, научно-практических конференциях с защитой собственных исследовательских проектов.
Итоги
81% (37 чел.) обучающихся 9-х классов успешно закончили учебный год и получили аттестаты. 19% (9 чел.) обучающихся 9-х классов пересдают ОГЭ в дополнительные сроки в сентябре. Обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием, – нет.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Администрации:
1.1. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ начинать на раннем этапе обучения.
1.2. Провести в ноябре 2022 года внутришкольный семинар «Практика работы по
подготовке к ГИА в школе: успехи и неудачи» с участием всех педагогов, работающих в 8–11-х классах.
1.3. Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по подготовке к ГИА: анализ деятельности» в январе 2023 года.
1.4. Усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
2. Заместителю директора по УВР:
2.1. Взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9-х классов.
2.2. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к
экзаменам.
3. Руководителям школьных методических объединений провести заседания по
результатам государственной итоговой аттестации в 2022 году и определить на
2022-2023 учебный год основные направления в работе с учащимися выпускного
класса по устранению типичных ошибок, допущенных выпускниками в экзаменационных работах.

4. Учителям-предметникам активизировать на уроках работу с обучающимися с
низкой мотивацией к учебе, с обучающимися с ОВЗ, во внеурочное время организовать индивидуально-групповые консультации как с обучающимися группы «риска», так и с мотивированными на высокие результаты учениками, отрабатывая механизм проведения ГИА, навыки самостоятельной деятельности.
5. Педагогу-психологу обеспечить психологическую готовность обучающихся к
ГИА.
6. Классным руководителям обеспечить своевременное информирование родителей об успеваемости детей и качестве образования по результатам текущего и промежуточного контроля.

Результаты ЕГЭ
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 18 человек (100%);
преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике – 18 человек (100%); преодолели минимальный порог (с учетом пересдачи) все обучающиеся. Из них:
• математику базового уровня в 2022 году сдавали 12 человек, что составило
67% от обучающихся 11-х классов, пересдавали 3 человека;
• математику профильного уровня в 2022 году сдавали 6 человек, что составило 34% от обучающихся 11-х классов.
В 2021-2022 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: обществознание – 6 обучающихся (34%), физику – 1 (6%),
информатику – 2 (12%), английский язык – 1 (6%), историю – 2 (12%), биологию –
2 (12%).
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ за 2020, 2021, 2022 годы

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ
40%
30%
20%
10%
0%

34%
30%
26%

37%
34%
25%
12%
10%
0%

12%
5%
0%

2019-2020

12%
5%
0%

2020-2021

21%
5%6%
0%

5%

6%

15%

6%
0%

5%
0%0%

2021-2022

Из таблицы видно, что в 2022 году самым востребованным (как и в 2020, 2021 году) стал экзамен по обществознанию.

Класс

Количество
обучающихся

Результаты ГИА-11
Средний % обучающихся, прошедших минибалл
мальный порог
РУССКИЙ ЯЗЫК

11 «А»

18

62

100%

МАТЕМАТИКА (профильный уровень)
11 «А»

6

46

67%

МАТЕМАТИКА (базовый уровень)
11 «А»

«4»

100%
с учетом пересдачи

6

62

100%

2

66

100%

1

53

100%

1

63

100%

1

83

100%

2

79

100%

2

30

50%

15

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
11 «А»
ИСТОРИЯ
11 «А»
ФИЗИКА
11 «А»
ЛИТЕРАТУРА
11 «А»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (англ.)
11 «А»
ИНФОРМАТИКА
11 «А»
БИОЛОГИЯ
11 «А»

Из таблицы видно, что минимальный порог не преодолен по математике (базовой и
профильной) и биологии.

Максимальные баллы ЕГЭ по предметам 2020 - 2022гг.
Предмет
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Русский язык
78
94
94
Математика(профиль)
72
68
84
Обществознание
74
92
71
Физика
66
53
География
68
66
История
77
72
Биология
59
40
Английский язык
73
83
Информатика и ИКТ
80
(КЕГЭ)
Литература
63
Анализ показывает, что в сравнении с 2021 годом максимальный результат
остался прежним по русскому языку. Повысился максимальный результат по математике профильной и английскому языку. Понизился максимальный результат
по обществознанию, истории, географии, биологии. Это связано с тем, что изменились в 2022 году КИМы по восьми предметам. Вновь востребованными стали
предметы по информатике и литературе.
Минимальные баллы по предметам в 2020-2022гг.
Предмет
Мин.порог
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Русский язык
24/36
34
41
41
Математика
27/39
14
14
17
(профиль)
Обществознание
42/42
46
33
45
Физика
36/36
38
53
География
37/40
53
66
История
32/35
48
60
Биология
36/36
59
30
Английский язык
22/30
83
Информатика
40/40
78
Литература
32/32
63
Анализ минимальных баллов по предметам показывает, что работа со слабоуспевающими учащимися идет в системе.

Показатели общеобразовательного учреждения в сравнении с федеральными, областными и муниципальными показателями
Предметы

Русский язык

Средний
балл по
России
2022
68,3

Средний
балл
по области 2022
68,29

Средний
балл
по городу 2022
58,21

Средний Средний
балл по балл по
школе
школе
2020г.
2021г.
64
64

Средний
балл по
школе
2022г.
62

Математика
(профиль)
Физика

56,86

55,46

43,75

49

44

46

54,1

56,5

70

52

-

53

Обществознание

59,88

61,94

54,89

58

55

62

География

54,6

53,82

52,7

-

47

66

История

57,95

59,45

55,25

-

62

66

Биология

50,16

50,07

38,23

-

59

35

Английский язык

73,3

74,07

65,25

-

73

83

Информатика

59,5

59,93

44,3

-

34

79

Литература

60,8

62,89

60

-

-

63

Из таблицы видно, что в 2022 году самый низкий средний балл по биологии – 35.
Набрали ниже минимального количества баллов по биологии – один обучающийся
(6% от числа сдававших экзамен). В сравнении с 2021 годом по школе повысился
средний балл по математике профильного уровня, физике, обществознанию, географии, истории, английскому языку, информатике. Снизился средний балл по
русскому языку и биологии.
ГИА в сравнении за 3 (2019-2022) учебного года.
I. Количество учащихся 11-х классов, закончивших школу с аттестатом с отличием и награждённых медалью «За особые успехи в учении» РФ.
Год
«За особые успехи
в учении»

2019-2020
1

2020-2021

2021-2022

2

2

II. Количество учащихся 11-х классов, не допущенных к экзаменам.
Количество не допущенных к экзаменам

2019-2020

2020-2021

2021-2022

0

0

0

III. Количество учащихся 11-х классов, окончивших школу со справкой.
Число окончивших
школу со справкой

2019-2020
0

2020-2021
0

2021-2022
0

IV. Количество выпускников, получивших на ГИА 81 и более баллов.
Количество выпускников, получивших 81 и более
баллов

2019-2020

2020-2021

2021-2022

0

2

4

ВЫВОДЫ
По результатам сдачи ЕГЭ в 2022 году в сравнении с 2020 и 2021 годами по школе:
1. Повысился средний балл по математике профильного уровня, физике, обществознанию, географии, истории, английскому языку, информатике.
2. Снизился средний балл по русскому языку и биологии.
Самый низкий средний балл по биологии. В 2021-2022 году ни один обучающийся не выбрал для сдачи экзамен по химии.
3. Набрали ниже минимального количества баллов: по биологии – 6%, по математике профильной – 33% от числа сдававших экзамен.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учителям, преподающим на уровне среднего общего образования:
1.1. Скорректировать рабочие программы по предметам. Усилить изучение тем, по
которым выпускники нынешнего года показали низкие результаты.
1.2. Использовать возможности электронного обучения для подготовки к ГИА.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Фироновой Е.С.:
2.1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к
экзаменам.
2.2. Обратить особое внимание на учеников группы риска и своевременно составлять индивидуальный образовательный маршрут для них.
2.3. Контролировать в течение 2022-2023 учебного года подготовку к ГИА2023 учеников группы риска.
2.4. Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на курсах подготовки к ГИА.
2.5. Запланировать проведение единых дней тренировочных работ в форме ЕГЭ по
предметам с последующим анализом ошибок.

О результативности участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Во Всероссийской олимпиаде школьников принимали участие на добровольной
основе обучающиеся 4-11 классов МАОУ «СОШ №30».
Все участники олимпиады внесены в региональную базу данных Олимпиады
(РБДО). База создана в 2020 году с целью соблюдения объективности процедуры
проведения всех этапов всероссийской олимпиады школьников.
В 2021 году в РБДО были внесены изменения. В системе заведены логины и пароли
участников. По каждому предмету формировался личный код участника.

Материалы (КИМ) выкладывались в РБДО, бланки генерировались также через
РБДО. Обновленная РБДО «отработала» успешно на школьном этапе. На
платформе «Сириус» код выдавался каждый раз новый на все 6 предметов.
В 2022-2023 году наблюдается значительное количественное снижение участников
школьного этапа олимпиады в сравнении с прошлыми годами, это обусловлено, вопервых, болезнью детей во время проведения олимпиады, во-вторых, осознанным
выбором учащихся и их родителей, в-третьих, одновременным проведением ВПР.
Школьный тур олимпиады по предметам: астрономия, искусство, право, экология,
китайский язык - не проводился с отсутствием заявок от учащихся. Зато впервые в
этом учебном году дети выбрали испанский, итальянский, французский языки.
Таблица № 1.
Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и
классам
6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

География

8

7

Информатика
(ИКТ)

3

Искусство
(МХК)

0

Испанский язык

1

1

История
Итальянский
язык
Китайский язык

7

7

Литература

5

1

1

2

1

2

Математика

104

15

0

0

3

5

3

2

1
1

1

0

18

0

1

4

7

2

1

0

Немецкий язык

4

Обществознание

15

ОБЖ

2

Право

0

Русский язык

1
1

1

Всего обучающихся*

9

Всего участников*

0

Всего обучающихся*

0

Всего участников*
6

Всего обучающихся*

4

Всего участников*

8

Всего обучающихся*

1

Всего участников*

6

Всего обучающихся*

8

Всего участников*

33

Биология

Всего обучающихся*

1

Всего участников*

2

0

Всего обучающихся*

2

Астрономия

Всего участников*

2

15

Всего обучающихся*

1

Английский язык

Всего участников*

7

Предмет

Всего участников

Количество призеров

5 кл.

Количество победителей

4 кл.

106

Технология

5

Физика

11

Физическая
культура

28

1
41

26

12

2

7
2
4

2
41

16

6

4

19

1

4

8

3
12

9

6

0

4

8

1
0

1

Французский
язык
Химия

2
3

Экология

0

Экономика

1

ИТОГО:

2

348

1

1

61

22

1

1
82

88

35

27

15

16

6

38

*Всего участников (обучающихся) по данному предмету
Таблица № 2.
Количество учащихся в олимпиадах
Параллель
(классы)
4
5
6
7
8
9
10
11

1
16
21
19
13
19
8
5
5

Количество олимпиад
2
3
33
9
5
3
4
4
2
6
4
4
2
5
4
1

4
3

3

Таблица № 3.
Количество участников, призеров и победителей (39% -доля участия)
Всего
участников
15

Количество
участников
15

Количество
призеров
0

Количество
победителей
0

33
8

33
7

9
0

0
0

3

3

0

0

Испанский язык

2
7
1

0
0

0

История
Итальянский язык
Китайский язык
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
ОБЖ
Право
Русский язык

1
6
1

0

0
0

5
104
4
15
2

4
104
4
15
2

2
0
0
0
1

1
0
0
0
1

106

85

18

0

Предмет
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика (ИКТ)
Искусство (МХК)

Технология
Физика
Физическая культура
Французский язык
Химия
Экология
Экономика
ИТОГО:

5
4
11
17
2
3

5
4
6
8

0
1
1
6

0
0
3
1

2
3

0
0

0
0

1
348

1
312

0
38

0
6

Таблица № 5.
Победители и призеры школьного этапа, ставшие участниками муниципального
этапа ВсОШ

№

ФИО

Класс

Предмет

1
2

Ученик 1
Ученик 2

11
8

Литература
Русский язык

3

Ученик 3

8

Русский язык

4

Ученик 4

10

Русский язык

5

Ученик 5

11

6
7
8

Ученик 6

11

Русский язык
Физическая культура
Русский язык

Ученик 7

7

Биология

Ученик 8

8

Биология

9

Ученик 9

8

Биология
ОБЖ

10
11

Ученик 10

Биология

Ученик 11

8
9

12

Ученик 12

10

Биология

13

Ученик 13

10

Биология

14

Ученик 14

10

Биология

15

Ученик 15

10

Биология

16
17

Ученик 16

8
8

Физика
ОБЖ

Ученик 17

Биология

В 2022-2023 году также наблюдается значительное количественное и качественное
снижение участников муниципального этапа олимпиады в сравнении с прошлыми
годами. Победителей и призёров МЭ – нет.
Проведенная работа ещё раз подтвердила, что ежегодно возрастающая сложность
олимпиадных заданий требует систематической, круглогодичной подготовки. Она
должна осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.
Большинство участников олимпиады владеют знаниями по предмету. Общие
недостатки работ связаны с недостаточно глубоким знанием изученного ранее

материала. Выставленные в соответствии с критериями баллы позволяют сделать
вывод, участники олимпиады имеют больше опыта работы с заданиями выбора
одного правильного ответа из нескольких и требуют дополнительной доработки в
заданиях с множественным выбором.
Учителям-предметникам необходимо продолжить работу по олимпиадному
движению (необходимо изучить материалы олимпиады, скорректировать план
работы по ликвидации пробелов в подготовке обучающихся). Рекомендуется
отдельные олимпиадные задания или их фрагменты включать в уроки для
повышения компетенции обучающихся и привития интереса к изучению предмета.
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися,
создание условий для проявления их познавательной активности позволили
принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
1.Международный конкурс «Лисёнок – 2023»
для младших школьников.
Приняли участие – 33 чел.
Дипломант 1 степени – 1 чел.
Дипломант 2 степени – 1 чел.
Дипломант 3 степени – 5 чел.
2. Всероссийский математический конкурс “Решаю Сам”
Приняли участие – 23 чел.
Дипломант 1 степени – 1 чел.
Дипломант 2 степени – 2 чел.
Дипломант 3 степени – 2 чел.
3.Международный конкурс «Я – юный гений!»
Приняли участие – 21 чел.
Дипломант 1 степени – 1 чел.
Дипломант 2 степени – 1 чел.
4.Олимпис – 2022г. (осенняя сессия)
Приняли участие – 42 чел.
Результаты конкурса по русскому языку – 9 победителей, 9 призёров
Результаты конкурса по английскому языку – 1 победитель, 3 призёра
Результаты конкурса по математике – 7 победителей, 12 призёров
Результаты конкурса по окружающему миру – 16 победителей, 3 призёра
Результаты конкурса по информационным технологиям – 2 победиля,3 призёра
5."Умный мамонтёнок" – олимпиада для школьников.
Приняли участие – 28 чел.

V. Востребованность выпускников
Поступили в

11 класс (18 выпускников)
Количество
Форма обучения
(чел.)

ВУЗы

8

Очная (3 – бюджет; 5- внебюджет)

ССУЗы

9

Очная (7– бюджет; 0 - внебюджет)
Заочно (2– бюджет, 2 – внебюджет)

Разное

1
18 чел.

80%

72%

70%
60%
44,50%

50%

50%

50%

40%
30%

25%

22%

20%

20%
10%

0%

0%

5%

6% 5,50%

0%
ВУЗы

ССУЗы
2019-20

Трудоуст.
2020-21

Разное

2021-22

Процент выпускников, поступающих в ВУЗы, по сравнению с прошлым годом
увеличился на 42,5%, и половина выпускников поступила в ССУЗы.
9 класс (49 выпускников)
Поступили в

Количество
(чел.)

Форма обучения

10 класс ОУ

24

Очная

10 класс ВСОШ №4

3

Очно-заочная

ССУЗы

16

Очная ( 11– бюджет, 5– внебюджет)

Повторное обучение в
9 классе ВСОШ №4
Разное

3

Очно-заочная

3
49 чел.

70%
59%

60%
49%

50%
35%

40%
30%

52%

49%

35%

27%

20%
6%

10%

4%

1%

4% 6%

5% 5% 6%

0%
10 кл.ОУ

10 кл.ВСОШ
2019-20

ССУЗы
2020-21

Повт.обуч.ВСОШ

Разное

2021-22

В 2021 году увеличилось (на 6%) число выпускников 9-ых классов, которые продолжили обучение в 10 классе образовательной организации, в 2022 году – увеличилось на 14%.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МАОУ
«СОШ №30» регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования. Положение и вся документация размещены на школьном сайте в
соответствующем разделе.
В течение 2022 года администрация МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского
УДТК» проводила внутреннюю систему оценки качества образования через:
✓ мониторинг предметов Федерального компонента (контрольные работы по
текстам администрации 2 раза в год);
✓ внутришкольный контроль состояния преподавания учебных предметов, выполнение государственных образовательных стандартов, анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
✓ внутришкольный контроль состояния преподавания в 2 – 11 классах с целью

организации деятельности и промежуточного контроля знаний обучающихся на
уроках;
✓ мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конфе-

ренции) и творческих конкурсах.
Результаты внутренней оценки обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах, заседаниях школьных методических объединений, общешкольных родительских собраниях.
В 2023 году школа рассмотрит и тщательно проанализирует итоги результатов самообследования по данному показателю, выявит направления оценки качества образования, которые дают наиболее низкие результаты и скорректирует запланиро-

ванные мероприятия на второе полугодие 2022/2023 учебного года. Эти данные
школа учтет и при планировании на новый учебный год, в том числе сделает акцент на работу с родителями (законными представителями)

VII. Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ № 30» на 1 сентября 2022 года обеспечен педагогическими кадрами соответствующей квалификации и уровня образования, педагогический состав 35 человек. 85% педагогических работников прошли
курсы повышения квалификации. В школе работает 3 молодых специалиста в возрасте от 20 до 30 лет. Средний возраст педагогов 49 лет.
За 2022 год от педагогических работников поступило 5 заявлений на аттестацию с
целью установления квалификационной категории.
Анализ организационной работы по Аттестации педагогических работников
позволяет сделать вывод о том, что оформление документации и организация работы ведётся в соответствии с установленными требованиями.
На конец 2022 аттестационного года в МАОУ «СОШ № 30 имени 10-го гвардейского УДТК» общая численность педагогических работников составила – 35 человек,
из них:
- аттестованных педагогических работников на 1 квалификационную категорию –
12 человек (34%), из них аттестовались в 2022г. на 1КК — 3 чел. (из них 1 чел. впервые);
- аттестованных педагогических работников на высшую квалификационную категорию – 9 человек (26%), из них аттестовались в 2022г. на ВКК — 1 чел. (впервые);
- аттестованных педагогических работников СЗД – 12 человек (34%), из них аттестовались в 2022г. на СЗД — 4 чел.
- педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию – 2 человека (6%) (вновь прибывшие).

Аттестация педагогов за 2019-2022 уч.г.
42%

45%
40%
35%
30%

34%

34%
28%

28%
24%

22%

25%

34%
26%

20%
15%
10%
5%
0%
2019-2020

2020-2021
1КК

ВКК

2021-2022

СЗД

Необходимо отметить, что в 2023 учебном году в МАОУ «СОШ № 30 имени 10-го
гвардейского УДТК» запланирована аттестация 1 неаттестованного педагога.
Таким образом, на конец 2023 года планируется аттестовать почти всех педагогических работников школы.
По итогам 2022 аттестационного года педагогическому коллективу были даны рекомендации по подготовке к процессу аттестации.
1. При подготовке к проведению аттестациипедагогов руководствоваться распорядительными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования науки и молодежной политики Свердловской области.
2. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, в научноисследовательской деятельности, в подготовке школьников к олимпиадам, чемпионатам и конкурсам разного уровня.
Руководителям ШМО:
1. Активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания
необходимой помощи аттестуемым педагогам в целях совершенствования организации и проведения аттестации.
2. Руководителям ШМО регулярно вести мониторинги успеваемости и качества
знаний учащихся по предметам.
Педагогам:
1. Аттестующимся на установление первой и высшей квалификационной категории
формировать аттестационное портфолио в соответствии с Перечнями критериев.
2. Своевременно подавать (размещать на сайте КАИС ИРО) заявление на аттестацию и аттестационные материалы в соответствии со сроками аттестации.

3. Своевременно размещать на школьном сайте в разделе «Аттестация педагогических работников» документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности.
Ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации. По итогам 20212022 года количество педагогов, прошедших КПК по обновлённым ФГОС,
составило 85%.
В педагогическом коллективе наблюдается «старение» кадров, средний возраст составляет 49 лет. Основной состав коллектива - педагоги от 40-50 лет со стажем работы свыше 20 лет. Это является показателем того, что основу педагогического
коллектива составляют опытные, квалифицированные педагоги, своевременно проходящие повышение квалификации.
Награждены

Количество

«Отличник народного просвещения РСФСР»

1

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»

1

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

5

Почётная грамота Министерства просвещения РФ

1

Почетная грамота Министерства общего и профессионального об- 9
разования Свердловской области
Почетная грамота Губернатора Свердловской области

1

Почетная грамота Правительства Свердловской области

1

Почетна
области

грамота

Законодательного

Собрания

Свердловской 2

Анализ кадрового потенциала МАОУ «СОШ № 30» показывает, кадровый состав
школы обеспечивает качественную реализацию основных общеобразовательных
программ в соответствии с требованиями законодательства РФ в области образования.
Анализ кадрового состава свидетельствует, что школа укомплектована в основном
учителями среднего возраста, опыт работы большинства учителей составляет
свыше 20 лет. Это позволяет рационально организовать работу по обмену и передаче опыта молодым учителям.
Результаты деятельности коллектива педагогов имеют положительную динамику:
- повысилась доля педагогов, имеющих квалификационные категории;
- отсутствуют педагоги, не прошедшие обучение по программам повышения
квалификации;
- школа участвует в федеральной программе «Земский учитель».

Проблемы:
1. «Старение» педагогического коллектива школы. Средний возраст – 49 лет.
2. Неравномерное распределение учебной нагрузки.
3. Дефицит педагогических кадров: есть вакансия учителей математики -2, учителей
русского языка -2, учителя технологии – 1, учителя физики -1, учителя информатики
– 1, учителя музыки – 1, учителя немецкого языка – 1, учителя физической культуры.
4. Количество различных конкурсов, в которых участвуют педагоги и школьники,
ежегодно уменьшается, также уменьшается количество побед и призовых мест.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотека имеет абонементную, читальную зоны, имеется помещение книгохранилища. Учащиеся обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана.
Общая характеристика:
- объём библиотечного фонда – 28 652 единиц;
- книгообеспеченность – 100%;
- обращаемость –7205 единиц в год;
- объём учебного фонда –14 610 единиц;
- объём художественной и методической литературы –14 042.
Фонд библиотеки формируется за счёт федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

Учебная

14 610

8 600

Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественнонаучная
Техническая

14 042
450

4800
200

1800

800

1200
2200

500
1000

Вид литературы

В отчётном 2022 году поступило 1909 экземпляра, из них учебников – 1440 экз.,
учебных пособий – 469 экз.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022
№858.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 34 человека в день. Оснащенность
библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 имени 10-го гвардейского УДТК» расположено в 3этажном типовом здании, построенном в 1964 году, общей площадью 2899,5 кв.м.
Для организации учебно-воспитательного процесса оборудованы и используются:
20 учебных кабинетов (начальных классов - 5, истории и обществознания-1, литературы-1, русского языка-1, иностранного языка-2, математики-1, музыки и ИЗО1; физики-1, химии-1, биологии, географии и ОБЖ-1, кабинет информатики-1, кабинет обслуживающего труда-2 и кабинет технического труда-2). Они оснащены
современной мультимедийной техникой.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы, библиотека с
книгохранилищем; оборудованы столовая и пищеблок, функционирует сенсорная
комната (учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ).
Доступ в школу осуществляется через вход, оборудованный пандусом, вход снабжен кнопкой вызова.
На территории школы есть современная площадка для воркаута. Предусмотрена
площадка для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Имеется спортивный зал (площадь 160,7 кв.м.), необходимый спортивный инвентарь. Для проведения уроков по лыжной подготовке имеется снаряжение для обучающихся 1-11 классов. Действует спортивная площадка с полосой препятствий,
футбольным полем, волейбольным и баскетбольными площадками, беговой дорожкой и спортивными тренажерами.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» 9 сентября 2022 года на базе МАОУ «СОШ №30» состоялось торжественное открытие центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей.
Центр «Точка роста» представляет собой новое образовательное пространство,
оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием. Используется оно в пяти областях: «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» и
«Технология».
1. Кадровый состав Центра
№
1.
2.

Ф.И.О.
Дулецкая
Ирина Савельевна
Галиахметова
Марина Парисовна

должность
Учитель биологии
Учитель физики

3.
4
5

Кравцова
Мария Владимировна
Бруй
Галина Петровна
Сабирова
Аниса Гильмуллановна

Учитель химии
Учитель информатики
Учитель технологии, педагог дополнительного образования

2. Для эффективной работы в Центре педагоги прошли курсы повышения квалификации
№
1.
2.
3.
4
5

Ф.И.О.
Дулецкая
Ирина Савельевна
Галиахметова
Марина Парисовна
Кравцова
Мария Владимировна
Бруй
Галина Петровна
Сабирова
Аниса Гильмуллановна

Курсы
«Конструирование образовательного процесса в
центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ
(40 час.)

3.В Центре «Точка роста» были разработаны и реализованы образовательные
программы по предметам, программы дополнительного образования и программы внеурочной деятельности
№
1.

Ф.И.О.
Дулецкая
Ирина Савельевна

2.

Галиахметова
Марина Парисовна

Должность

Название программы

Учитель биоло- 1.Рабочая программа по учебному
предмету «Биология 5-9».
гии
2. Рабочая программа учебного курса
«Введение в естествознание 5-6»
3. Рабочая программа ДОП «Практическая биология»
4. Рабочая программа ВД «В мире животных»
1.Рабочая программа по учебному
Учитель
предмету «Физика 7-9».
физики
2. Рабочая программа ДОП Экспериментарий по физике».

3.

Кравцова
Мария Владимировна

4

Бруй
Галина Петровна

5

Сабирова
Аниса
Гильмуллановна

1. Рабочая программа по учебному
предмету «Химия 8-9».
химии
2. Рабочая программа ДОП «Занимательная химия»
3. Рабочая программа ДОП «Озадаченная химия».
4. Рабочая программа «Юный химик»
Учитель инфор- 1. Рабочая программа по учебному
предмету «Информатика 7-9».
матики
Учитель

Учитель технологии, педагог
дополнительного образования

1.Рабочая программа по учебному
предмету «Технология 5-8».
2. Рабочая программа ВД «Хозяюшка»

Широко используется инфраструктура Центра в рамках реализации общеобразовательных программ по различным предметам: физика, химия, биология, технология,
информатика. На уроках дети приобретают практические умения и навыки работы
с цифровой лабораторией, ноутбуком.
Инфраструктура Центра широко используется и во внеурочное время. Школьники
приобретают навыки работы в команде, готовятся к участию в различных конкурсах и соревнованиях. Школьники работают с ноутбуками, мультидатчиками, микроскопами, программой «КОМПАС-3D», используют высокоскоростной интернет и другие ресурсы центра, которые служат повышению качества и доступности
образования.
В Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Заметно повысилось и количество учащихся, желающих заниматься дополнительно
в кружках во внеурочное время.

Численность обучающихся
25.09.2022
№
Программы

Численность обучающихся
(чел.)
Система дополнительного образования ЦО «Точка роста»

1
2
3
4

«Занимательная химия»
«Озадаченная химия»
«Экспериментарий по физике»
«Практическая биология»
Внеурочная деятельность ЦО «Точка роста»

12
8
16
15

1
«Хозяюшка»
40
2
«В мире животных»
15
3
«Чудеса Химии»
20
4
«Чудеса в пробирке»
23
5
«Юный химик»
19
За 3 месяца работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью
сказать, что жизнь обучающихся изменилась. У них появилась возможность
постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное
цифровое оборудование.
4.Мероприятия центра «Точка роста»
№

Мероприятие

Дата проведения
09.09.2022

1

Открытие центра «Точка роста»

2

Выступление учителя химии на региональной видеовстрече 15.09.2022
«Особенности настройки и образовательные возможности оборудования для Центров «Точка роста», организованной министерством образования и молодёжной политики Свердловской
области

3

Декада Физики

4

Открытый урок по физике «Проверка закона сохранения энергии 19.10.2022
для тепловых явлений».

5

Участие в методическом мероприятии «Реализация ООП ООО, 03.11.2022
ООП СОО, ДООП в МБОУ-СОШ №25 г.Екатеринбурга с использованием оборудования центра «Точка роста». Из опыта работы».

6

Единый урок безопасности в сети Интернет

17.10.202227.10.2022

26.11.2022

7

Экскурсия с обучающимися 7-11 классов на предприятие ЗАО 11.11.202022
Уралтехфильтр Инжиниринг - российский производитель фильтрующих элементов

8

Мастер-классы для обучающихся "Возможности использования 21.11.2022оборудования ЦО "Точка роста"
30.11.2022
Благодаря занятиям в центре «Точка роста» в этом учебном году обучающиеся
школы показали более высокие результаты по сравнению с предыдущим учебным
годом на школьном и муниципальном олимпиадах по биологии. Из 31 участника
ШЭ вышли на муниципальный этап – 9 чел.
Фотоотчёты о проделанной работе:
https://30dg.uralschool.ru/?section_id=196
https://30dg.uralschool.ru/?section_id=174;
https://30dg.uralschool.ru/?section_id=190
ЦОР
В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» МАОУ «СОШ
№30» в октябре 2022 года получила комплект оборудования:
МФУ – 1 шт.
Ноутбуки – 28 шт.
Материально-техническая база школы достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами

Раздел II. Статистическая часть
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ «СОШ №30 имени 10-го
гвардейского УДТК»
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

645 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

263 человека

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

341 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

41 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

210 человек/
33%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

62 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль)

46 баллов

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

2 человек/
4%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса

0 человек/
0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

2 человек/
4%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/
0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

2 человека/
11 %

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся

200 человек/
31 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

42 человека/
6%

1.19.1

Регионального уровня

23 человек/
3,5%

1.19.2

Федерального уровня

19 человек/
3%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/
0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/
0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/
0%

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/
0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0 человек/
0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

35 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

27 человек/
77 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

24 человек/
68,5 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

8 человек/
23 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6 человек/
17 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

24 человека/
68,5 %

1.29.1

Высшая

9 человек/
26 %

1.29.2

Первая

12 человек/
34 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

3 человека/
9%

1.30.2

Свыше 30 лет

12 человек/
34 %

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

3 человека/
8,5 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

10 человек/
28,5 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35 человек/
100 %

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

35 человек/
100 %

2.

Инфраструктура

2.1

Количество обучающихся в расчете на один компьютер

5 человек

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

22 единицы

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

N п/п

Показатели

Единица
измерения

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

645 человека/
100 %

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,4 кв.м

Общие выводы:
Самообследование образовательной деятельности школы за 2022 год по показателям деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324, позволяет сделать вывод о реализации целей и задач по созданию условий для обеспечения качественного общего образования.
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована педагогическими и иными работниками (в том числе
внешними совместителями и внутренним совмещением), которые имеют достаточно высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся. Но имеется 6 вакансий: учитель математики – 2, учитель русского языка
и литературы – 2, учитель технологии (юноши) – 1, учитель физики – 1, учителя
информатики – 1, учителя музыки – 1, учителя немецкого языка – 1, учителя физической культуры.
Результаты ВПР показали низкое качество подготовки обучающихся школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».