Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 имени 10-го гвардейского УДТК» Принято на заседании педагогического совета Протокол от 30.08.2023г. №1 Введено в действие приказом директора по школе от 30.08.2023г. № 446/д _________И.М.Азаренкова Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УЖТК» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными программами, а также в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО). 1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УЖТК» (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. 1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. 1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 2. Стартовая диагностика 2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями. 2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей). 2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур школы. 3. Текущий контроль успеваемости 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; • предупреждения неуспеваемости. • 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно. 3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе: • письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); • устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме; • экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся; • иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 3.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется по учебным четвертям/полугодиям – определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: - по четвертям – во 2 - 9 классах по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах; - по полугодиям – в 10 – 11 классах по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах. 3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 3.8. Текущий контроль успеваемости во 2-ом и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания: - в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); - безотметочно (зачёт/незачёт) при изучении факультативных курсов, ОРКСЭ. 3.9. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 3.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в электронном журнал успеваемости выставляются две отметки. 3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур: • • • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 3.15. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается в следующих случаях: - после длительного пропуска занятий обучающимся по уважительной причине в течение двух недель и более; - в начале учебного года обучающимся, переведенным на следующий уровень образования в течение недели; - при изучении нового предмета в течение двух недель;. 3.16. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие: обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтверждённой соответствующими документами, 2/3 или более учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется и указывается «не аттестован». В целях освоения в полном объёме основной соответствующего уровня текущий контроль указанных в индивидуальном порядке в соответствии с согласованным с педагогическим советом школы представителями) обучающихся. образовательной программы обучающихся осуществляется индивидуальным графиком, и родителями (законными 3.17. Отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости за два дня до окончания четверти/полугодия и за два дня до начала промежуточной (за год, уровень) итоговой аттестации. 4. Промежуточная аттестация 4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: • объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы; • соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; • оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; • оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 4.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 4.4 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. 4.5. Промежуточная аттестация для обучающихся 2-11 классов проводится 1 раз по окончании учебного года – за два дня до окончания учебного года. 4.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок, выставляются всем обучающимся школы целыми числами в соответствии со средней оценкой за период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом: • при средней оценке за период от 4,60 до 5,00 – выставляется оценка «5», • при средней оценке за период от 3,60 до 4,59 – выставляется оценка «4», • при средней оценке за период от 2,60 до 3,59 – выставляется оценка «3», • при средней оценке за период от 2 до 2,59 – выставляется оценка «2». 4.7. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 4.8. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 4.9. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 4.10. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.12. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 5.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 5.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников. 5.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы. 5.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 5.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 5.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 5.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 5.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 5.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 5.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 5.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: • по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; • по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 5.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 5.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 6. Ликвидация академической задолженности 6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года не более двух раз в следующие сроки: - 1-ый раз – последняя неделя сентября текущего года; - 2-ой раз – последняя неделя октября текущего года. 6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом. 6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 6.5. Родителям (законным представителям) обучающегося в трехдневный срок должно быть вручено уведомление (под подпись) о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации (Приложение №1). 6.6. Обучающиеся имеют право: - пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; - получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); - получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; - получать помощь педагога - психолога. 6.7. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. 6.8. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 6.9. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 6.10. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учеников с овз 7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); • увеличение времени на выполнение заданий; • возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. 7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 8. Единый график оценочных процедур. 8.1. Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают выполнение работы всеми обучающимися класса при занятости более 35 минут, включаются в единый график оценочных процедур. 8.2. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения должно соответствовать требованиям: • оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1 раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету, • недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; • не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 8.3. Единый график оценочных процедур формируется на полугодие и размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет. При внесении изменений в график необходимо своевременно публиковать данные на официальном сайте. 9. Текущий контроль и промежуточная аттестация при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 9.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и учеником может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 9.2. Текущий контроль при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется педагогом, реализующим конкретную часть образовательной программы. 9.3. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе: - проводить онлайн-опросы на информационной платформе Учи.ру, ЯКласс, skysmart или sferum.ru; - проводить тестирование, контрольные работы; - давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в журнал. 9.4. Промежуточную аттестацию на дистанционном обучении проводят в форме учета текущих образовательных результатов в конце четверти и года по пятибалльной системе оценивания. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы. 10.2. Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных представителей) Обучающихся на родительских собраниях. 10.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном законодательством. 10.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые родители (законные представители) _________________________________________________________________________________ Администрация МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» уведомляет Вас, что Ваш сын (дочь)________________________________ (Ф.И. ученика) ученик(ца)_____ класса имеет академическую задолженность за учебный период с «____» ______________ 201__г. по «____» ______________ 201__г., так как имеет неудовлетворительные результаты по________________________________________________________________. (указывается учебный предмет, курс (модуль) или предметы) (Статья 58 п.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. (Статья 58 п.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации). Согласно ст.58 п.5 обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. (Статья 58 п.4 и статья 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации). Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно (ст.58, п.8). Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (ст.58, п.9). Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (ст.58,п.10). Директор ______________ И.М. Азаренкова Классный руководитель __________________ ________________________________ Ознакомлены ________________ ____________________________ _______________ (подпись) (Ф.И.О. родителей, законных представителей) (дата