РП_ВВЕДЕНИЕ В ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ _5

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30
имени 10-го гвардейского УДТК»

Приложение к ООП ООО №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Введение в естествознание. Базовый уровень»
для обучающихся 5 классов

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Введение в естествознание»
Рабочая программа учебного курса «Введение в естествознание»
обязательной предметной области «Естественно-научные предметы»
разработана в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС ООО, ФОП ООО, в
соответствии с федеральным учебным планом основного общего образования
(5-дневная учебная неделя), с учетом рабочей программы воспитания и
реализуется 1 год в 5 классе.
Содержание программы имеет особенности, обусловленные, вопервых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными
социальными требованиями к уровню развития их личностных и
познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы
общего
образования;
в-третьих,
психологическими
возрастными
особенностями обучаемых.
Цели изучение данного курса в основной школе направлены на:

пропедевтику основ физики и химии;

получение учащимися представлений о
методах
научного познания природы;

формирование элементарных умений, связанных с
выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования);

формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам
естественно- научного цикла (в частности, к физике и химии).
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет
решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

обеспечивать восприятие, понимание и запоминание знаний,

создавать условия для высказывания подростком суждений
научного, нравственного, эстетического характера по поводу взаимодействия
человека и природы;

уделять внимание ситуациям, где учащийся должен
различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности;

использовать
все
возможности
для
становления привычек
следовать научным и
нравственным принципам и нормам общения и деятельности.
Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о
природных системах и других сфер сознания: художественной, нравственной,
практической.
Введение физики на ранней стадии обучения в 5 классах требует
изменения как формы изложения учебного материала, так и методики его
преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено фронтальным
экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе
работы над курсом займут рисунки различных явлений, опытов и
измерительных приборов. Большое количество качественных вопросов,
использование игровых ситуаций в преподавании должно способствовать
созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет
решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать
восприятие, понимание и запоминание знаний, создавать условия для
высказывания подростком суждений научного, нравственного, эстетического
характера по поводу взаимодействия человека и природы; уделять внимание
ситуациям, где учащийся должен различать универсальные (всеобщие) и
утилитарные ценности; использовать все возможности для становления
привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения
и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных
знаний о природных системах и других сфер сознания: художественной,
нравственной, практической.
Подобное построение курса не только позволяет решать задачи,
связанные с обучением и развитием школьников, но и несет в себе большой
воспитательный потенциал. Воспитывающая функция курса заключается в
формировании у младших подростков потребности познания окружающего
мира и своих связей с ним: экологически обоснованных потребностей,
интересов, норм и правил.
Основное содержание программы включает разделы: «Введение», в
котором дается представление о том, что изучают физика, «Тела и
вещества», «Взаимодействие тел»,
«Физические явления», «Человек и природа».
Из всего комплекса современных методов познания природы в курсе
содержатся сведения о некоторых из них: наблюдениях, измерениях,
экспериментах, моделировании и показывается их взаимосвязь; даются
сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей
практической деятельности.
Выполняя пропедевтическую роль, курс «Физика» содержит
системные, а не отрывочные знания. Большое внимание в нем уделяется
преемственным связям между начальной и основной школой, интеграции
знаний вокруг ведущих идей, определяющих структуру курса и
способствующих формированию целостного взгляда на мир.
В курсе даются первые представления о таких понятиях, как
«масса»,
«взаимодействие», «сила», «энергия», «атом», «молекула».
Получаемые учащимися сведения о веществах и их превращениях
могут служить первоначальной основой для постепенного осознания идеи о
том, что материя и формы ее движения всегда взаимосвязаны, что объекты
природы образуют целостные системы, относительно устойчивые, но в то же
время динамичные. Нарушение этой динамической устойчивости систем
может привести к нежелательным последствиям. Осознание этой идеи важно
для понимания экологических проблем.
Интеграция различных естественнонаучных областей знания основана
на представлении о единстве природы и общем для всех естественных наук
методе познания.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного
подхода.
Вовлечение
учащихся
в
разнообразную
учебную,
исследовательскую и практическую деятельность является условием
приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения,
становления ответственности как черты личности.
Место предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 34 учебных часа, в 5 классе из расчета 1 учебный
час в неделю. В соответствии с учебным планом основного
общего образования курсу
«Введение в естествознание» предшествует курс «Окружающий мир» в
начальной школе, включающий некоторые знания из области физики. В
свою очередь, содержание курса
«Введение в естествознание» служит основой для последующего изучения
курса физики в основной школе.
Данная рабочая программа также реализуется в рамках АООП ООО для
учащихся с ОВЗ.
Содержание обучения

Введение
Природа живая и неживая. Явления природы. Человек — часть природы. Влияние
человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней.
Охрана природы.
Физика и химия — науки о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Что
изучает химия. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.
Знакомство с простейшим физическим и химическим оборудованием: пробирка,
колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический
штативы, держатель для пробирок. Нагревательный прибор, особенности пламени.
Правила нагревания вещества.
Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр,
мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила
пользования).
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Понятие об относительности механического движения. Разнообразные виды
механического движения (прямолинейное, криволинейное, движение по окружности,
колебательное). Механическое движение в природе и технике.
Путь и время движения. Скорость движения. Равномерное, ускоренное и
замедленное движения.
Звук как источник информации об окружающем мире. Источники звука. Колебание
— необходимое условие возникновения звука. Отражение звука. Эхо. Голос и слух,
гортань и ухо.
Тела и вещества
Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах). Органические и
неорганические вещества.
Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.
Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.
Температура. Термометры.
Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц
вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой.
Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов.
Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки
зрения. Строение атома и иона.

Химические элементы (кислород, азот, водород, железо, алюминий, медь, фосфор,
сера). Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева.
Простые и сложные вещества (кислород, азот, вода, углекислый газ, поваренная
соль).
Кислород. Горение в кислороде. Фотосинтез.
Водород. Воздух — смесь газов. Растворы и взвеси.
Вода. Вода как растворитель. Очистка природной воды. Плотность вещества.
Взаимодействие тел
Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и
противодействие.
Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр.
Ньютон — единица измерения силы.
Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера
инертности.
Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная.
Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы.
Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление.
Зависимость силы упругости от деформации.
Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки
поверхностей. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения.
Электрическое взаимодействие. Объяснение электрического взаимодействия на
основе электронной теории. Электризация тел трением. Передача электрического заряда
при соприкосновении. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.
Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты, их действие на железные тела.
Полюса магнитов. Магнитные стрелки. Земля как магнит. Ориентирование по компасу.
Применение постоянных магнитов.
Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль —
единица измерения давления.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине
жидкости. Сообщающиеся сосуды, их применение.
Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Зависимость
архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Условия
плавания тел.
Физические и химические явления
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и
охлаждении. Учет теплового расширения и использование его в технике.
Плавление и отвердевание. Таяние снега, замерзание воды, выплавка чугуна и
стали, изготовление деталей отливкой.
Испарение жидкостей. (Охлаждение жидкостей при испарении.) Конденсация.
Теплопередача.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока.
Амперметр.
Ампер — единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток.
Напряжение. Вольтметр. Вольт — единица измерения на пряжения.
Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без
рассмотрения их устройства).
Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения.
Действия тока. Тепловое действие тока.
Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока.
Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток.
Электродвигатели. Химическое действие тока.

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света:
звезды, Солнце, электрические лампы и др.
Прямолинейное распространение света, образование теней.
Отражение света. Зеркала.
Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового
пучка.
Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп
(назначение приборов, использование в них линз и зеркал).
Глаз и очки.
Разложение белого света в спектр. Радуга.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Естествознание» являются:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;

формирование мотивации к изучению в дальнейшем физики и химии;

воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости
защиты окружающей среды;

формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.
Метапредметными результатами изучения курса являются:

освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана,
использование приборов, формулировка выводов и т. п.);

формирование приемов работы с информацией, представленной в
различных формах (таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги,
интернет, периодические издания и т. д.);

развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной
коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).
Предметными результатами изучения курса «Естествознание» являются:

освоение базовых естественно-научных знаний, необходимых для
дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

формирование элементарных исследовательских умений;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач.
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
видов и способов деятельности должен системно - деятельностный подход. В соответствии с этим
подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей
образования. Эти знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процесс
познавательной деятельности.

Тематическое планирование 5 класс
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

1

Природа живая и неживая.
Физика и химия - науки о
природе.

2

Тела
и
вещества. 1
Физические и химические
явления.
Лабораторные
опыты:
«Наблюдение
свободного падения тела»,
«Наблюдение расширения
воздуха при нагревании».

1

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности
обучающихся
с учетом
направлений
рабочей
программы
воспитания

Знакомство с Беседа.
природой
живой
неживой. Связи
естествознания
с
другими
науками
Введение
понятий тело
вещество,
явление.
Классификация
явлений.
Наблюдение и
познание
как
основные виды
получения
информации

ЦОР
(цифровые
образовательные
ресурсы

Использов ание
оборудования
центра
естественн
онаучной и
технологич
еской
направлен
ности
«Точка
роста»

https://lesson.edu.ru/03/
07

Мультидатчик,
датчики
температу ры
поля, лампочки,
ключ

Игра
https://lesson.edu.ru/less
классификация on/b05dbf51-f780-4058явлений
b7b7-c3aa9646fc4e
природы
в
нашем городе.
Создание
фотовыставки

Мультидатчик,
датчики
температу ры
поля

3

Лабораторное оборудование. 1
Правила
пользования
и
правила безопасности.
Лабораторная
работа:
«Знакомство
с
лабораторным
оборудованием».

Знакомство с
оборудованием,
подготовка и
калибровка
оборудования к
работе

Игра «Все
работы
хороши
выбирай на
вкус»

https://lesson.edu.ru/03/
07

4

Роль измерений в научных 1
исследованиях и в практике.
Лабораторные
работы:
«Определение
размеров
физического
тела»,
«Измерение
объема
жидкости»,
«Измерение
объема твердого тела».

Определение
размеров тел
методом рядов

Игра «Верю
не верю»

https://lesson.edu.ru/0
3/07

5

Характеристики
тел
и 1
веществ: форма, объем, цвет,
запах.
Признаки
физических
явлений.
Лабораторная работа:
«Наблюдение
различных
состояний вещества».

Введение
понятий
явление, объем.
Повторение
правил ТБ.

6

Масса.
Первые 1
представления о массе как о
количестве вещества.
Необходимость измерения
массы.

Введение
понятия масса

Подготовка
выставки
природных
явлений в
родном
городе.

Виртуальная
экскурсия на
планеты
солнечной
системы

https://lesson.edu.ru/less
on/d6851966-c4bf-43748a3b-664814b67e7d

https://lesson.edu.ru/les
son/cd2e8afa-192d4e1a-a722bbca213114bb

Мультидатчик,
датчики
температу ры
поля, лампочки,
ключ

Линейка,
рулетка

Линейка, датчик
температуры

Электронные
весы

7

Температура как важная 1
характеристика
тел
и
веществ, различных явлений
природы.
Измерение температуры.
Термометры,
правила
работы с ними.
Лабораторная работа:
«Измерение
температуры
воды и воздуха».

8

Значение знаний о строении 1
вещества.
Делимость вещества.
Строение
вещества:
молекулы, атомы, ионы.

Знакомство с Беседа
строением
вещества,
введение
понятий
молекула, атом.
Гипотезы
о
строении
вещества.

https://lesson.edu.ru/less
on/1ebf3363-943b-4552ab03-1b79fde4734c

9

Строение молекул. Строение 1
атома.

Знакомство с Беседа
строением
вещества,
введение
понятий
молекула, атом.
Гипотезы
о
строении
вещества.

https://lesson.edu.ru/less
on/1ebf3363-943b-4552ab03-1b79fde4734c

10

Химические элементы как 1

Знакомство

https://lesson.edu.ru/less

Знакомство с
термометром,
изучение
устройства и
принципа
работы,
сравнение
показаний с
мультидатчик
ом

Игра «Верю
не верю»

с Беседа

https://lesson.edu.ru/0
3/07

Датчик
температуры

группы
атомов
с
одинаковым зарядом ядра.
Знаки
химических
элементов.
Периодическая
таблица
химических элементов Д. И.
Менделеева.

строением
вещества,
введение
понятий
молекула, атом.
Гипотезы
о
строении
вещества.

on/1ebf3363-943b-4552ab03-1b79fde4734c

11

Химические элементы в 1
природе.
Простые
и
сложные
вещества.
Формулы
химических
веществ.

Классификация Беседа
веществ,
простые
и
сложные.

https://lesson.edu.ru/less
on/1ebf3363-943b-4552ab03-1b79fde4734c

12

1
Кислород.
Место
кислорода
в
Периодической
системе
химических элементов Д. И.
Менделеева, его знак, номер.

Знакомство и Беседа
работа
с
периодический
системой
химических
элементов.

https://lesson.edu.ru/less
on/1ebf3363-943b-4552ab03-1b79fde4734c

13

Кислород.
Соединения 1
кислорода.
Фотосинтез.
Горение.
Лабораторная
работа:
«Наблюдение горения».

Значение
Беседа
фотосинтеза в
жизненном
цикле
растений.
Работа
со
спиртовкой.

14

Место
водорода
в 1
периодической таблице, его

Знакомство
работа

и Беседа
с

https://lesson.edu.ru/less
on/1ebf3363-943b-4552-

знак,
номер.
Водород в природе.
Простое вещество водород:
его получение, свойства,
распространение в природе,
применение,
значение.
Соединения водорода.

периодический
системой
химических
элементов.

ab03-1b79fde4734c

15

Вода: строение молекулы 1
воды.
Свойства
воды,
ее
распространение в природе,
значение.
Использование
воды
в
народном хозяйстве.
Вода
как
растворитель.
Фильтрование.
Охрана водных ресурсов.

Знакомство и Беседа
работа
с
периодический
системой
химических
элементов.

https://lesson.edu.ru/less
on/1ebf3363-943b-4552ab03-1b79fde4734c

16

Растворы
в
природе, 1
технике, быту.
Растворитель
и
растворяемое вещество.

Знакомство и Беседа
работа
с
периодический
системой
химических
элементов.

https://lesson.edu.ru/less
on/1ebf3363-943b-4552ab03-1b79fde4734c

17

Сила как характеристика 1
взаимодействия.
Силы различной природы:
сила
тяжести,
сила
упругости, электрическая и
магнитная
силы,
сила
трения, сила давления.

Введение
понятия силы,
ее
направления,
связь массы и
силы

Игра «Куда
направлена
сила»

https://lesson.edu.ru/les
son/cd2e8afa-192d4e1a-a722bbca213114bb

Динамометр с
пределом
измерения 5Н,
пружины на
планшете,грузы
массой по100 г.

18

Реактивное движение.

1

19

Всемирное тяготение, его 1
проявления.
Сила
тяжести,
ее
зависимость от массы тела.
Открытие
закона
всемирного тяготения И.
Ньютоном.
Единица
измерения силы.

20

Различные
виды 1
деформации.
Проявление деформации в
природе, быту, учет и
использование в технике.

Понятие
импульса,
реактивное
движение
природе
технике

Космическое
путешествие.

https://lesson.edu.ru/less
on/af216825-4691-4a0e9563-29564632dd13

Игра «Куда
направлена
сила»

https://lesson.edu.ru/les
son/cd2e8afa-192d4e1a-a722bbca213114bb

в
и

Введение
понятия силы,
ее
направления,
связь массы и
силы

Введение
Игра
понятия
«Определи
деформация.
деформацию»
Знакомство и
демонстрация
видов
деформации

https://lesson.edu.ru/less
on/1ed4fc63-567b-4eb78746-618a391b6f85

Динамометр с
пределом
измерения 5Н,
пружины на
планшете, грузы
массой по 100 г.

21

Сила
упругости
при 1
деформации тел.
Проявление силы упругости
в природе, в быту, учет и
использование ее в технике.
Лабораторная
работа:
«Наблюдение
возникновения
силы
упругости при деформации».

Формулирова
ние закона
Гука, силы
упругости

Викторина
«Силы в
природе»

https://lesson.edu.ru/les
son/1ed4fc63-567b4eb7-8746618a391b6f85

Штатив с
крепежом, набор
пружин, набор
грузов, линейка,
динамометр

22

Условия равновесия тел. 1
Динамометр. Сила трения,
ее проявление в природе, в
быту, условия причины
возникновения трения.
Трение скольжения и трение
качения.
Зависимость силы трения от
силы тяжести тела.
Учет
и
использование
трения в технике.

Формулирова
ние силы
трения

Викторина
«Силы в
природе»

https://lesson.edu.ru/les
son/0b0517b0-9b7f4e8a-95e445359583d372

Деревянный
брусок, набор
грузов,
механическая
скамья,
динамометр

23

Объяснение электрического 1
взаимодействия на основе
электронной теории.
Электризация тел трением.
Передача
электрического
заряда соприкосновением.

Введение
Игра
понятия
два
вида зарядов,
электризации и
ее способов

24

Постоянные
Свойства
магнитов.

Введение
понятия
магнитное

магниты. 1
постоянных

https://lesson.edu.ru/less
on/80491954-28494409-a187e2171d97c4be

Беседа «Земля https://lesson.edu.ru/less
- наш общий on/a3ce74b5-888a-4222a2d6-fa3c82f23e5a
дом»

Датчик
магнитногополя

Магнитная стрелка. Земля
как магнит. Компас.
Лабораторная
работа:
«Наблюдение
магнитного
взаимодействия».

поле, магнит,
виды магнитов.

25

Сила давления и давление.
1
Единица давления.
Способы
увеличения
и
уменьшения давления.

Введение
понятия
давление, его
единиц

Игра
«Давление в
быту и
медицине»

https://lesson.edu.ru/les
son/acd9eb82-70084829-8ea5dcfa8cf07980

Датчик
давления,
штатив,
рабочая
ёмкость,
трубка,
линейка

26

Выталкивающая сила.
Причина
возникновения
выталкивающей силы.

Введение
понятия
гидростатичес
кое давление

Виртуальная
экскурсия в
подводный
мир, беседа.

https://lesson.edu.ru/les
son/f29fbb8d-8e574856-b7a0f88b143b1d01

Динамометр,
штатив
универсальный,
мерный цилиндр
(мензурка), груз
цилиндрический
из специального
пластика, нить,
поваренная

1

соль, палочка для
перемешивания

27

Механическое движение.
Траектория.
Различные виды движения.

1

Понятие
Игра
движение,
траектория.
Виды движения

https://lesson.edu.ru/less Штатив
on/44b5b65d-1b0f-4dd3- лабораторный,
a62a-4fca73fa14b2
механическая
скамья,брусок
деревянный,
электронный
секундомерс
датчиками,
магнитоупр
авляемые
герконовые
датчики
секундомера

28

Примеры различных видов 1
движения в природе и
технике.

Отработка
Игра
понятие
движение,
траектория.
Виды движения

https://lesson.edu.ru/less Штатив
on/44b5b65d-1b0f-4dd3- лабораторный,
a62a-4fca73fa14b2
механическая
скамья,брусок
деревянный,

электронный
секундомерс
датчиками,
магнитоупр
авляемые
герконовые
датчики
секундомера

29

Скорость
движения.
Единицы
скорости.

равномерного 1
измерения

Введение
понятия
скорость,
движение.

Игра «Кто
быстрее»

https://lesson.edu.ru/le
sson/d6851966-c4bf4374-8a3b664814b67e7d?backU
rl=%2F03%2F07

Штатив
лабораторн ый,
механическая
скамья, брусок
деревянный,
электронный
секундомер с
датчиками,
магнитоупр
авляемые
герконовые
датчики
секундомера

30

Звук
как
источник 1
информации человека об
окружающем мире.
Источники звука.
Скорость звука в различных
средах.
Лабораторная
работа:
«Наблюдение
источников
звука».

Введение
Игра «Кто как https://lesson.edu.ru/le
понятия звук, слышит»
sson/d6851966-c4bfскорость звука,
4374-8a3bработа
с
664814b67e7d?backUrl
генератором
=%2F03%2F071
звука

31

Тепловое расширение тел.
1
Испарение и конденсация в
природе.

Основные
положения
МКТ,
наблюдение
испарения
и
конденсации,
выяснений
условии
испарения

Беседа
бережном
отношении
природным
ресурсам

о https://lesson.edu.ru/less
on/8c4963e2-e087-4422к b570-09fedb1b0447

32

Зависимость
скорости 1
испарения жидкости от рода
жидкости,
температуры,
площади
свободной
поверхности.
Охлаждение жидкостей при
испарении.

Основные
положения
МКТ,
наблюдение
испарения
и
конденсации,
выяснений
условии
испарения

Беседа
бережном
отношении
природным
ресурсам

о https://lesson.edu.ru/less
on/8c4963e2-e087-4422к b570-09fedb1b0447

33

Процесс
теплопередачи, 1
примеры
проявления
теплопередачи в природе,
учета и использования в
технике (без указания видов
теплопередачи).

34

Итоговый тест.

1

Классификация Игра
и демонстрация
видов
теплопередачи

https://lesson.edu.ru/less
on/61791db6-06804e32-b2dc9c31956dac6f


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».