Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия — мои горизонты») для 10–11-х классов АННОТАЦИЯ к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия — мои горизонты») для 10–11-х классов Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности («Россия — мои горизонты») составлена на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» для основного и среднего общего образования. Рабочая программа реализуется в рамках реализации профессионального минимума в 10–11-х классах с учетом возможностей МАОУ «СОШ №30». Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: • • • • • • • • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732); приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и Порядком реализации профориентационного минимума в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/24 учебном году, направленными письмом Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05; Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, направленными письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03; • Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, направленными письмом Минпросвещения РФ от 25.04.2023 № ДГ-808/05; • планом внеурочной деятельности среднего общего образования; • рабочей программой воспитания МАОУ «СОШ №30». • Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 10–11-х классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» — современный и эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе. Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через сочетание мотивационно-активизирующего, информационнообучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС) обучающихся 10–11-х классов МАОУ «СОШ №30». Задачи: построить систему содействия профессиональному самоопределению обучающихся МАОУ «СОШ №30», основанную на сочетании мотивационноактивизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС, и вовлечению всех участников образовательного процесса; • выявить исходный уровень сформированности внутренней (мотивационноличностной) и внешней (знаниевой, в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровень готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе; • сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей; • информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями • экономики РФ) посредством различных мероприятий, в том числе профессиональных проб; • формировать у обучающихся навыки и умения карьерной грамотности и другие компетенции, необходимые для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; • формировать ценностное отношение к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне. Данная рабочая программа разработана с учетом преемственности задач профориентации при переходе обучающихся 10–11-х классов из класса в класс и из основной школы в среднюю. Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога. Данная программа составлена с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется: в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в федеральной рабочей программе воспитания; • возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» программы воспитания; • возможности проведения единых и общих тематических занятий в разновозрастных группах, организованных для профориентационной деятельности; • в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей. • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде) — 1 час Россия — страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыках и качествах, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы. Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) 10-й класс. В ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим направлениям профессиональной деятельности: • • • • • • • • естественно-научное направление; инженерно-техническое направление; информационно-технологическое направление; оборонно-спортивное направление; производственно-технологическое направление; социально-гуманитарное направление; финансово-экономическое направление; творческое направление. Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями профессионального выбора. 11-й класс. Занятие помогает выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути. Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов — 1 час Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль». Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» — диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития. Предусмотрена методика для 10–11-х классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения — около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои профсреды» — онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональные среды»). Предусмотрена методика для 10–11-х классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения — около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru). Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) — 1 час 10–11-е классы. Обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе профессионального образования. Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • знакомство с профессией и профессиональной областью; • • • постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) — 1 час Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1). Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессии в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов — 1 час Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои ориентиры» — онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 10–11-х классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru). Проведение диагностики возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) — 1 час Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслях. Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональней пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) — 1 час Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслях. Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) — 1 час Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов — 1 час Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения) Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Рекомендуется проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой, непониманием слов, интерпретацией результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя. Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных устройств. Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) — 1 час Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслях. Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) — 1 час) 10–11-е классы. Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; узнают об основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в государственных структурах. Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее — моя страна» — 1 час Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности. Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) — 1 час Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных отраслях. Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (здравоохранение, фармацевтика и биотехнологии) — 1 час Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслях. Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) — 1 час Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслях. Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) — 1 час Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономики и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслях. Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) — 1 час Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог. Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) — 1 час Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар. Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 — 1 час Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендованы к просмотру и обсуждению серии 1–4 на выбор, посвященные следующим профессиям: 1-я серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi»; • 2-я серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене; • 3-я серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»); • • 4-я серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»). Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 — 1 час Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендованы к просмотру и обсуждению серии 5–8 на выбор, посвященные следующим профессиям: 5-я серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог; • 6-я серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом»; • 7-я серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +»; • 8-я серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор. • Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час Темы 29–33 — серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: • • • • знакомство с профессией и профессиональной областью; постановка задачи и подготовительно-обучающий этап; практическое выполнение задания; завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 34. Профориентационное занятие «Мое будущее — моя страна» — 1 час Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомства с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные результаты Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе. По основным направлениям воспитания: гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; • патриотическое: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; • духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; • эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние свое и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; • трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; • экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; • ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. • Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды: • • • • • • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; • быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. • Метапредметные результаты Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: • • • • • • • • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; • • 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; • эффективно запоминать и систематизировать информацию. • Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: • • • • • • • • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: • • • • • • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; • делать выбор и брать ответственность за решение; • • 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; • оценивать соответствие результата цели и условиям; • • • 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; • регулировать способ выражения эмоций; • • • 4) принятие себя и других: • • • • • осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10-Й КЛАСС № Наименование раздела/темы раздела/темы 1 2 Количество часов, отводимых на освоение каждой темы Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей 1 экономического развития РФ — счастье в труде) Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) 4 5 6 Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее») 3 ЭОР profmin.bvbinfo.ru 1 bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе 1 проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор: 1 импортозамещение, авиастроение, profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru судовождение, судостроение, лесная промышленность) (для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее») Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее») 7 8 9 10 11 bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере 1 промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе 1 проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) 1 (для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее») profmin.bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее») 12 13 14 15 16 17 18 Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1 «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба 1 на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя страна» bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн- 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) 19 20 21 22 23 24 25 Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (здравоохранение, фармацевтика и биотехнологии) 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1 «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) 1 Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) 1 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 1 (учитель, актер, эколог) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар) 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн1 проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Мое будущее — моя страна» Итого за учебный год profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая 1 онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 34 11-Й КЛАСС № Наименование раздела/темы раздела/темы Количество часов, ЭОР отводимых на освоение каждой темы 1 2 Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей 1 экономического развития РФ — счастье в труде) Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» (введение в профориентацию) 4 5 6 Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее») 3 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 1 bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе 1 проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (для 1 обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее») profmin.bvbinfo.ru Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор bvbinfo.ru результатов (для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее») 7 8 9 10 11 12 Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере 1 промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе 1 проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) (для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее») 1 Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru bvbinfo.ru достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) 13 14 15 16 17 18 19 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1 «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба 1 на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя страна» 1 Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) 1 Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru медицины и здравоохранения» (здравоохранение, фармацевтика и биотехнологии) 20 21 22 23 24 25 26 27 Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1 «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) 1 Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 1 (учитель, актер, эколог) 1 Профориентационное занятие «Один день в профессии». Часть 2 (пожарный, ветеринар, повар) 1 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 1 bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru 28 29 30 31 32 33 34 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн1 проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее») bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее») 1 Итого за учебный год profmin.bvbinfo.ru 1 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая 1 онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Мое будущее — моя страна» bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru profmin.bvbinfo.ru bvbinfo.ru 1 profmin.bvbinfo.ru 34