РП ВУД__ Юный Химик_4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30
имени 10-го гвардейского УДТК»

Приложение к ООП НОО №2

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Юный химик»
для обучающихся 4 классов

Дегтярск 2023

Содержание курса «Юный химик»
1 год обучения (34 часа)
1. Введение. (3 часа)

Занимательная химия. Оборудование и вещества для опытов. Правила
безопасности при проведении опытов
2. Как устроены вещества? (Опыты, доказывающие движение и взаимодействие

частиц) (2 часа)
Наблюдения за каплями воды? Наблюдения за каплями валерианы. Растворение
перманганата калия и поваренной соли в воде
3. «Чудеса для разминки» (5 часов)

Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Крахмал. Определение
крахмала в продуктах питания. Знакомство с углекислым газом. Проектная работа
«Природные индикаторы»
4. «Разноцветные чудеса» (9 часов)

Химическая радуга (Определение реакции среды). Знакомый запах нашатырного
спирта. Получение меди. Окрашивание пламени. Обесцвеченные чернила. Получение
красителей. Получение хлорофилла. Химические картинки. Секрет тайнописи
5. Полезные чудеса (8 часов)

Друзья Мойдодыра. Почему мыло моет? Определение жесткости воды. Получение
мыла. Домашняя химчистка. Как удалить пятна? Как удалить накипь? Чистим посуду.
Кукурузная палочка – адсорбент. Удаляем ржавчину
6. Поучительные чудеса (3 часа)

Кристаллы. Опыты с желатином. Каучук
7. Летние чудеса (3 часа)

Акварельные краски. Окрашиваем нити. Катализаторы и природные ингибиторы.
Игра – квест «Путешествие в страну Химию»
8. Итоговое занятие (1час)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных
результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего
образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные
потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные
результаты. Особенность химии заключается в том, что многие предметные знания и
способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и
формируются при их изучении.
Личностные результаты
•

•
•
•

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков, анализировать
объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Умение выбрать основание для сравнения объектов, сравнивать по заданным
критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака
Умение выбрать основание для классификации объектов, проводить
классификацию по заданным критериям, осуществлять классификацию самостоятельно
выбирая критерии
Умение доказать свою точку зрения, строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, свойствах, связях, строить логические рассуждения, включающие
установление причинно-следственных связей
Умение
определять
последовательность
событий,
последовательность событий, выявлять недостающие элементы

устанавливать

Умение определять последовательность выполнения действий, составлять
простейшую инструкцию из двух-трех шагов, составлять инструкцию (алгоритм) к
выполненному действию
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий
признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Регулятивные универсальные действия
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия, осуществлять контроль на уровне
произвольного внимания
Умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале
Умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в
конце действия
Коммуникативные универсальные действия
Умение строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего
выбора и отвечать на поставленные вопросы
Умение формулировать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Предметные результаты
Предметными результатами освоения программы «Юный химик» являются
следующие знания и умения:
- умение использовать термины «тело», «вещество», «химические явления»,
«индикаторы»
- знание химической посуды и простейшего химического оборудования
- знание правил техники безопасности при работе с химическими веществами
- умение определять признаки химических реакций
- умения и навыки при проведении химического эксперимента
- умение проводить наблюдение за химическим явлением
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото_ и

видеокамеру, и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие
презентации по результатам наблюдений и опытов;
• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием

виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения

здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной
гигиены;
• выполнять правила безопасного поведения в доме

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование раздела

Количество часов
всего
3
2
5
9
8
3
3
1
34

Введение
Как устроены вещества
Чудеса для разминки
Разноцветные чудеса
Полезные чудеса
Поучительные чудеса
Летние чудеса
Итоговое занятие
Всего

теория
3
1
3
2
5
2
2
1
19

практика
0
1
2
7
3
1
1
0
15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№

Тема программы

КолЛаб.
Виды учебной
во
работа
деятельности
часов
3
познавательная,
игровая

Введение

Формы
организации
беседа, игра

1
Занимательная химия.
2

Оборудование и вещества для
опытов.

3

Правила безопасности
проведении опытов

при

Как устроены вещества
4

Наблюдения за каплями воды

5

Наблюдения
за
каплями
валерианы.
Растворение
перманганата
калия
и
поваренной соли в воде

2
игровая,
познавательная
ЛО

игра, опыт

Чудеса для разминки
6

Признаки химических реакций

7

Природные индикаторы

8

Крахмал. Определение
крахмала в продуктах питания
Знакомство с углекислым
газом
Проектная работа «Природные
индикаторы»

9
10

Разноцветные чудеса

5

ЛО
ЛО

9

11

Химическая
радуга
(Определение реакции среды)

12

Знакомый запах нашатырного
спирта

13

Получение меди

ЛО

14

Окрашивание пламени

ЛО

15

Обесцвеченные чернила

ЛО

16

Получение красителей

ЛО

17

Получение хлорофилла

ЛО

18

Химические картинки

ЛО

19

Секрет тайнописи
Полезные чудеса

20

Друзья Мойдодыра.

игровая,
игра, проект,
познавательная,
опыт
проблемноценностное
общение

ЛО

игровая,
познавательная

игра, беседа,
опыт

игровая,
познавательная

игра, беседа,
опыт

8

21

Почему мыло моет?

22

Получение мыла.

ЛО

23

Определение жесткости воды.

ЛО

24

Домашняя химчистка.

25

Как удалить пятна? Удаляем
ржавчину

26

Как удалить накипь? Чистим
посуду

27

Кукурузная
адсорбент.

палочка

–

Поучительные чудеса
28

Кристаллы

29

Опыты с желатином

30

Каучук

ЛО

3
познавательная

опыт

игровая,
познавательная

игра, опыт,
беседа

познавательная

беседа

ЛО

Летние чудеса

3

31

Акварельные
Окрашиваем нити

32

Катализаторы
ингибиторы.

33

Игра – квест «Путешествие в
страну Химию»

34

Итоговое занятие

и

краски.

ЛО

природные

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».