УП АООП ООО ЗПР 2023-2024

Выписка из
Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития,
принятой на Педагогическом совете МАОУ «СОШ № 30
имени 10-го гвардейского УДТК»,
протокол №01 от 30.08.2023г.,
утвержденной приказом директора школы
от 30.08.2023г.№432/д

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития является составной частью Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК».
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития в целом
соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о
включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной
работы. Он фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет
(регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Для
обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период
обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план
предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:
-усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у
данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой
участниками образовательных отношений);
-проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости,
дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом
коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5
часов в неделю;
-организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным
дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики
возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в
обучении; -реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в
обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:
-увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;

-введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
-другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает первый вариант федерального
недельного учебного плана - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

формируемая
участниками
образовательных отношений

2

1

2

2

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

32

33

33

157

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)

10

10

10

10

10

50

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

25

Часть,

Коррекционный курс:
"Коррекционно-развивающие
занятия:
психо-коррекционные (психологические и
дефектологические)"
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"
Другие направления внеурочной деятельности

Всего
9

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного
обучающегося.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета "Адаптивная физическая
культура" составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован образовательной
организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или
соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их
законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом
"Физическая культура" и "Адаптивная физическая культура".
В МАОУ «СОШ №30» функционируют классы, в которых обучаются дети с ОВЗ
инклюзивно и (или) на дому.
Продолжительность учебного года в 5-9-х классах - 34 недели, начало - 1 рабочий день
сентября, окончание – 24 мая. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от
друга каникулами.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует требованиям СанПин 2.4.364820:

5 классы – 29 часов; 6 классы – 30 часов; 7 классы – 32 часа; 8 классы – 33 часа; 9 классы – 33
часа.
Занятия в МАОУ «СОШ №30» начинаются в 8.00.
Продолжительность урока (академический час) в классах 40 минут.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для отдыха и
питания обучающихся.
Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не
превышают (в астрономических часах): в 5 классе – 2 часа, в 6-8 классе – 2,5 часа, в 9 классе – до 3,5
часов.

Обучение в МАОУ «СОШ №30» ведётся на русском языке. Для большинства
обучающихся он является родным.
Заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на изучение иного (не русского) родного языка не поступало.
МАОУ «СОШ №30» знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с
документами, регламентирующими обучение по ИУП. Факт ознакомления заверяется личной
подписью родителей (законных представителей).
Промежуточную аттестацию проходят все обучающихся 5-9 классах в конце учебного года
как результат освоения образовательных программ основного общего образования. Формы, сроки
проведения промежуточной аттестации обучающихся разработаны в соответствии с действующим
в школе положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями.
Государственная итоговая аттестация в 9-х классах проводится в соответствии со сроками,
утвержденными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации на данный учебный
год, согласно документам, регламентирующим порядок проведения государственной итоговой
аттестации на данный учебный год.
В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ЗПР на коррекционную работу отводится не
менее 5 часов (3 часа из которых – психо-коррекционные занятия с педагогом – психологом) в
неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.
На психо-коррекционные занятия детей с ОВЗ с педагогом – психологом отводится 3 часа в
неделю. На индивидуальные коррекционные занятия отводятся до 25 минут, на групповые занятия
– до 40 минут.
Часы коррекционно – развивающей области не входят в предельно – допустимую
аудиторную нагрузку. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеклассное время.
Оценивание внеучебных достижений в рамках внеурочной деятельности производится в
соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся.
По данным направлениям промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме защиты
проекта, творческого экзамена, отчета, презентации, доклада, разработки изделия, макета,
продуктов словесного творчества, теста.

Ежегодный учебный план утверждается приказом директора МАОУ «СОШ№30» на
начало каждого учебного года как приложение к ООП ООО.

Календарный учебный график соответствует ООП ООО МАОУ «СОШ №30».
Ежегодный календарный учебный график утверждается приказом директора школы на
начало каждого учебного года как приложение к ООП ООО.

Календарный план воспитательной работы соответствует ООП ООО МАОУ
«СОШ №30».
План внеурочной деятельности соответствует ООП ООО МАОУ «СОШ
№30».
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
АООП ООО (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью АООП ООО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».