Выписка из Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, принятой на Педагогическом совете МАОУ «СОШ № 30 имени 10-го гвардейского УДТК», протокол №01 от 30.08.2023г., утвержденной приказом директора школы от 30.08.2023г.№432/д УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития является составной частью Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК». Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. Он фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: -усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); -проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; -организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; -реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: -увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; -введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; -другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает первый вариант федерального недельного учебного плана - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы V VI VII VIII IX формируемая участниками образовательных отношений 2 1 2 2 1 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 157 Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область) 10 10 10 10 10 50 3 3 3 3 3 15 2 2 2 2 2 10 5 5 5 5 5 25 Часть, Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие занятия: психо-коррекционные (психологические и дефектологические)" Коррекционный курс: "Логопедические занятия" Другие направления внеурочной деятельности Всего 9 В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося. В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета "Адаптивная физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая культура" и "Адаптивная физическая культура". В МАОУ «СОШ №30» функционируют классы, в которых обучаются дети с ОВЗ инклюзивно и (или) на дому. Продолжительность учебного года в 5-9-х классах - 34 недели, начало - 1 рабочий день сентября, окончание – 24 мая. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует требованиям СанПин 2.4.364820: 5 классы – 29 часов; 6 классы – 30 часов; 7 классы – 32 часа; 8 классы – 33 часа; 9 классы – 33 часа. Занятия в МАОУ «СОШ №30» начинаются в 8.00. Продолжительность урока (академический час) в классах 40 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся. Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): в 5 классе – 2 часа, в 6-8 классе – 2,5 часа, в 9 классе – до 3,5 часов. Обучение в МАОУ «СОШ №30» ведётся на русском языке. Для большинства обучающихся он является родным. Заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на изучение иного (не русского) родного языка не поступало. МАОУ «СОШ №30» знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с документами, регламентирующими обучение по ИУП. Факт ознакомления заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Промежуточную аттестацию проходят все обучающихся 5-9 классах в конце учебного года как результат освоения образовательных программ основного общего образования. Формы, сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся разработаны в соответствии с действующим в школе положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Государственная итоговая аттестация в 9-х классах проводится в соответствии со сроками, утвержденными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации на данный учебный год, согласно документам, регламентирующим порядок проведения государственной итоговой аттестации на данный учебный год. В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ЗПР на коррекционную работу отводится не менее 5 часов (3 часа из которых – психо-коррекционные занятия с педагогом – психологом) в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей. На психо-коррекционные занятия детей с ОВЗ с педагогом – психологом отводится 3 часа в неделю. На индивидуальные коррекционные занятия отводятся до 25 минут, на групповые занятия – до 40 минут. Часы коррекционно – развивающей области не входят в предельно – допустимую аудиторную нагрузку. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время. Оценивание внеучебных достижений в рамках внеурочной деятельности производится в соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся. По данным направлениям промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме защиты проекта, творческого экзамена, отчета, презентации, доклада, разработки изделия, макета, продуктов словесного творчества, теста. Ежегодный учебный план утверждается приказом директора МАОУ «СОШ№30» на начало каждого учебного года как приложение к ООП ООО. Календарный учебный график соответствует ООП ООО МАОУ «СОШ №30». Ежегодный календарный учебный график утверждается приказом директора школы на начало каждого учебного года как приложение к ООП ООО. Календарный план воспитательной работы соответствует ООП ООО МАОУ «СОШ №30». План внеурочной деятельности соответствует ООП ООО МАОУ «СОШ №30». Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения АООП ООО (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью АООП ООО.