Выписка из
Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития,
принятой на Педагогическом совете МАОУ «СОШ № 30
имени 10-го гвардейского УДТК»,
протокол №01 от 30.08.2023г.,
утвержденной приказом директора школы
от 30.08.2023г.№432/д
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития является составной частью Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК».
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития в целом
соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о
включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной
работы. Он фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет
(регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Для
обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период
обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план
предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:
-усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у
данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой
участниками образовательных отношений);
-проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости,
дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом
коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5
часов в неделю;
-организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным
дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики
возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в
обучении; -реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в
обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:
-увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
-введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
-другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает первый вариант федерального
недельного учебного плана - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке.
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
формируемая
участниками
образовательных отношений
2
1
2
2
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
32
33
33
157
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
10
10
10
10
10
50
3
3
3
3
3
15
2
2
2
2
2
10
5
5
5
5
5
25
Часть,
Коррекционный курс:
"Коррекционно-развивающие
занятия:
психо-коррекционные (психологические и
дефектологические)"
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"
Другие направления внеурочной деятельности
Всего
9
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного
обучающегося.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета "Адаптивная физическая
культура" составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован образовательной
организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или
соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их
законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом
"Физическая культура" и "Адаптивная физическая культура".
В МАОУ «СОШ №30» функционируют классы, в которых обучаются дети с ОВЗ
инклюзивно и (или) на дому.
Продолжительность учебного года в 5-9-х классах - 34 недели, начало - 1 рабочий день
сентября, окончание – 24 мая. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от
друга каникулами.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует требованиям СанПин 2.4.364820:
5 классы – 29 часов; 6 классы – 30 часов; 7 классы – 32 часа; 8 классы – 33 часа; 9 классы – 33
часа.
Занятия в МАОУ «СОШ №30» начинаются в 8.00.
Продолжительность урока (академический час) в классах 40 минут.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для отдыха и
питания обучающихся.
Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не
превышают (в астрономических часах): в 5 классе – 2 часа, в 6-8 классе – 2,5 часа, в 9 классе – до 3,5
часов.
Обучение в МАОУ «СОШ №30» ведётся на русском языке. Для большинства
обучающихся он является родным.
Заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на изучение иного (не русского) родного языка не поступало.
МАОУ «СОШ №30» знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с
документами, регламентирующими обучение по ИУП. Факт ознакомления заверяется личной
подписью родителей (законных представителей).
Промежуточную аттестацию проходят все обучающихся 5-9 классах в конце учебного года
как результат освоения образовательных программ основного общего образования. Формы, сроки
проведения промежуточной аттестации обучающихся разработаны в соответствии с действующим
в школе положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями.
Государственная итоговая аттестация в 9-х классах проводится в соответствии со сроками,
утвержденными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации на данный учебный
год, согласно документам, регламентирующим порядок проведения государственной итоговой
аттестации на данный учебный год.
В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ЗПР на коррекционную работу отводится не
менее 5 часов (3 часа из которых – психо-коррекционные занятия с педагогом – психологом) в
неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.
На психо-коррекционные занятия детей с ОВЗ с педагогом – психологом отводится 3 часа в
неделю. На индивидуальные коррекционные занятия отводятся до 25 минут, на групповые занятия
– до 40 минут.
Часы коррекционно – развивающей области не входят в предельно – допустимую
аудиторную нагрузку. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеклассное время.
Оценивание внеучебных достижений в рамках внеурочной деятельности производится в
соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся.
По данным направлениям промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме защиты
проекта, творческого экзамена, отчета, презентации, доклада, разработки изделия, макета,
продуктов словесного творчества, теста.
Ежегодный учебный план утверждается приказом директора МАОУ «СОШ№30» на
начало каждого учебного года как приложение к ООП ООО.
Календарный учебный график соответствует ООП ООО МАОУ «СОШ №30».
Ежегодный календарный учебный график утверждается приказом директора школы на
начало каждого учебного года как приложение к ООП ООО.
Календарный план воспитательной работы соответствует ООП ООО МАОУ
«СОШ №30».
План внеурочной деятельности соответствует ООП ООО МАОУ «СОШ
№30».
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
АООП ООО (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью АООП ООО.