МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 имени 10-го гвардейского УДТК» Приложение к ООП ООО №2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Хозяюшка» для обучающихся 5-7 классов Дегтярск 2023 Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хозяюшка» (5-7 классы) составлена на основе положения о рабочих программах МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N 30 имени 10-го гвардейского УДТК», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и ФОП. Цель программы: • саморазвитие личности обучающихся ; • отработка навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию и домоводству; • развитие творческого воображения и самостоятельности в процессе освоения учебного материала через собственную продуктивную творческую деятельность; • формирование культуры отношения к себе и своему здоровью. Задачи программы: • формировать общие житейские умения и навыки, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве; • развивать коммуникативные навыки, необходимые для самостоятельной жизни; • прививать девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты; • развивать социальную и личностную мобильность, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения; • способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; • пропагандировать здоровый образ жизни; • создать условия для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности; • организовать творческий и продуктивный досуг учащихся. Описание места внеурочной деятельности в учебном плане Согласно учебному плану школы на внеурочную деятельность «Хозяюшка» отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хозяюшка» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; - адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - учитывать выделенные в пособиях этапы работы; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - владеть монологической и диалогической формой речи. - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной форме; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); - подводить под понятие; - устанавливать аналогии; - Проводить наблюдения умозаключения и выводы. и эксперименты, высказывать суждения, делать Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: - Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; - Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; - Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; - Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; - Достичь оптимального для каждого уровня развития; - Сформировать систему универсальных учебных действий; - Сформировать навыки работы с информацией. Содержание программы № п\п 1. 2. 3. 4. 5. Последовательность разделов, тем Блок «Домашняя академия» Блок «Девичий терем» Блок «Красота и здоровье». Блок «Кулинария» Подведение итогов работы за год Итого Количество часов 8 8 8 8 2 34 1. Блок «Домашняя академия».8 часов Уборка, уборка, уборка… Домашняя прачечная и химчистка (теоретическое и практическое занятие). Помогут нитка и иголка (теоретическое и практическое занятие). Мы покупатели. Мы ждем гостей. Зелёные растения в комнате, на балконе и в саду. 2. Блок «Девичий терем». 8 часов Что такое интерьер и как его создать его индивидуальность. Как сэкономить на мелочах. Подарок своими руками (теоретическое и практическое занятие). Выбор и изготовление подарка другу. Изготовление оберега для дома. Изготовление сувенира из ракушек (теоретическое и практическое занятие) 3. Блок «Красота и здоровье».8 часов В человеке все должно быть прекрасно. Косметика в современной жизни (теоретическое и практическое занятие). Питание и здоровье. Вредные привычки. Украшение тела современного подростка. Забота о глазах. Значение одежды в жизни человека. 4. Блок «Кулинария». 8 часов Технологическая обработка пищевых продуктов Санитарные требования к помещению кухни и столовой, правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, пищевых отравлениях Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудования для приготовления блюд из яиц. Виды горячих напитков. Сорта чая, кофе, их вкусовые достоинства. « Чай-здоровье». « Сервировка чайного стола»(теоретическое и практическое занятие). Культура поведения за столом. Праздничные салаты и закуски. 6. Подведение итогов работы за год. Презентация работ. Подведение итогов работы за год. Чаепитие. 2 часа № п/п 1 2-3 4-5 6 7 8 Содержание курса Вводное занятие. Разновидности декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи курса. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. «Домашняя академия» Уборка, уборка, уборка… Домашняя прачечная и химчистка (теоретическое и практическое занятие). П/Р: Правила гигиены. Календарно-тематическое планирование Количе Виды Форма ство деятельности организации часов 1 Показ слайдов, репродукций, Беседа, лекция, изделий. просмотр презентации. 2 Составление графика и последовательно сти уборки и стирки Помогут нитка и иголка (теоретическое и практическое занятие). 2 Мы покупатели. Мы ждем гостей. Зелёные растения в комнате, на балконе и в саду. П/Р: Изготовление игольницы с помощью ручных швов. Правила ТБ при работе с иглой, ножницами 1 1 Знакомство с видами комнатных растений. Полив и рыхление комнатного цветка. «Цветы в нашем доме» Правила ухода и содержания комнатных 1 Полив и рыхление комнатного цветка. Беседа, лекция, просмотр презентации. Беседа, лекция, просмотр презентации, уход за растений. П/Р: Знакомство с видами комнатных растений. Полив и рыхление комнатного цветка. 9 1011 1213 «Девичий терем». Что такое интерьер и как его создать его индивидуальность. Как сэкономить на мелочах. Подарок своими руками (теоретическое и практическое занятие). Выбор и изготовление подарка другу. Изготовление оберега для дома комнатным цветком. 1 Создать дизайн дома 2 Изготовление декоративного панно из природного материала Беседа, лекция, просмотр презентации, дизайн Изготовление декоративного панно из природного материала 2 Изготовление декоративного панно из природного материала Работа с природным материалом ипластилином, с соблюдением 1415 Изготовление сувенира из ракушек (теоретическое и практическое занятие) 2 Изготовление декоративного панно из природного материала 1617 «Красота и здоровье». В человеке все должно быть прекрасно. Косметика в современной жизни (теоретическое и практическое занятие). Питание и здоровье. Вредные привычки. 2 Значение косметики в современном мире 1 Знать: состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины) 18 технологическ ой последователь ности и ТБ Работа с природным материалом и пластилином, с соблюдением технологическ ой последователь ности и ТБ Беседа, лекция, просмотр презентации, Беседа, лекция, просмотр презентации, 19 Украшение тела современного подростка. Забота о глазах. 1 Знать Беседа, лекция, физиологию тела просмотр человека презентации, 20 Значение одежды в жизни человека. (теоретическое и практическое занятие). 1 Моделирование одежды для куклы Беседа, лекция, просмотр презентации, 21 Санитарные требования к помещению кухни и столовой, правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, пищевых отравлениях Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудования для приготовления блюд из яиц. Виды горячих напитков. Сорта чая, кофе, их вкусовые достоинства. Чай - здоровье. Сервировка чайного стола»(теоретическо е и практическое занятие). « Основные правила хорошего тона» Этикет, правила поведения в различных местах. «Праздничные 1 Оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, пищевых отравлениях Беседа, лекция, просмотр презентации 2 Технология приготовления бутербродов Беседа, лекция, просмотр презентации 2 Способы определения свежести яиц. Технология приготовления отварных яиц Беседа, лекция, просмотр презентации 1 Заваривание чая, Беседа, лекция, кофе просмотр презентации 2223 2425 26 27 28 29- Заваривание чая. Приготовление травяного чая : мята, шиповник Беседа, лекция, просмотр презентации, сервировка. 1 Правила поведения в различных местах. Беседа, лекция, просмотр презентации. 3 Технология Беседа, 2 31 3233 34 салаты и закуски» П/Р: Приготовление салата « Весенний», « Зимний» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВОЙ « Уход за волосами» « Плетение косичек» П/Р: Плетение косичек с лентами и без. Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка за год. Рекомендации обучающимся по самостоятельной творческой работе в летний период и последующие годы. приготовления отварных овощей. Плетение косичек с лентами и без. 3 1 Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ. приготовление блюд из пищевых продуктов с соблюдением технологическ ой последователь ности и ТБ. Беседа, плетение косичек с использованием расчески, лент и украшений. Демонстрация причесок. Выставка, презентация проектов Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)