РП_ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ_7

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30
имени 10-го гвардейского УДТК»

Приложение к ООП ООО №1

Рабочая программа
по учебному курсу «Лабораторный практикум по физике»
для 7 классов
Срок освоения 1 год

Дегтярск 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
Аннотация к рабочей программе
учебного курса «Лабораторный практикум по физике»
Программа учебного курса «Лабораторный практикум по физике» в 7
классах составлена на основе положений и требований к результатам освоения на
базовом уровне основной образовательной программы, представленных во ФГОС
ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции
преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы направлено на формирование естественно­научной
грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной
основе, формирования интереса к предмету, практических навыков работы с
приборами. В программе учитываются возможности учебного предмета в
реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи
естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
Программа «Лабораторный практикум по физике» устанавливает
распределение учебного материала предлагает последовательность изучения тем,
основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных
особенностей обучающихся.
Физика является системообразующим для естественно­научных учебных
предметов, вносит вклад в естественно­научную картину мира, предоставляет
наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа
получения достоверных знаний о мире.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего
образования состоит в формировании естественно­научной грамотности и
интереса к науке у обучающихся.
Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими
компетентностями, характеризующими естественно­научную грамотность:
• научно объяснять явления;
• оценивать и понимать особенности научного исследования;
• интерпретировать данные и использовать научные доказательства
для получения выводов.
Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены
в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии

Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019
г. № ПК­4вн).
Цели изучения физики:
• приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
• развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;
• формирование научного мировоззрения как результата изучения основ
строения материи и фундаментальных законов физики;
• формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий;
• развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной
деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению
в этом направлении.
Достижение этих целей программы «Лабораторный практикум по физике»
на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих
задач:
• приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических,
тепловых, электрических, магнитных явлениях;
• приобретение умений описывать и объяснять физические явления с
использованием полученных знаний;
• освоение
методов решения простейших расчётных задач с
использованием
физических
моделей,
творческих
и
практико­ориентированных задач;
• развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов;
• освоение приёмов работы с информацией физического содержания,
включая информацию о современных достижениях физики, анализ и
критическое оценивание информации;
• знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с
физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях
физической науки.
Описание места учебного курса в учебном плане.
Курс введен в учебный план в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, в размере 34 часов в год. 1 час в неделю.

Роль курса в формировании ключевых компетенций
«Лабораторный практикум по физике» - учебный курс для обучающихся 7 классов
непосредственно связан с программой по физике. В рамках данного курса
формируются навыки решения физических задач, а именно: составление
математических моделей задач, описание процессов с помощью физических
законов и формул, составление уравнений и решение данных уравнений с
применением математического аппарата (в частности, алгебраическое упрощение
выражений и решение линейных и квадратных уравнений).
Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные
обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить
пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к ВПР и ОГЭ.
Цели и задачи курса.
Цель курса – расширение и углубление знаний по физике, формирование
навыков применения их в любых творческих процессах (олимпиадах, конкурсах,
тестированиях, очных зачётах, ГИА и т.п.), а также совершенствование
познавательной сферы обучающихся и обеспечение таких условий, где
заинтересованный ребенок сможет достигнуть максимально возможного для него
уровня развития.
Задачи:
-обучить школьников новым методам и приемам решения задач по физике разного
уровня
сложности,
выработать
практические
умения;
-сформировать умения работать с различными источниками информации;
-научить давать обоснованные ответы на поставленные вопросы;
-углубить интерес к предмету за счет применения деятельностного подхода в
изучении курса.
1.Результаты учебного курса.
Предметными результатами обучения физике являются:
-знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических
законов;
-описывать и объяснять физические явления;
-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы;
-приводить примеры практического использования физических знаний о
механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;
-решать задачи повышенной сложности на применение физических законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации в области «Физика»;
-использовать физические знания в практической деятельности и жизни.

2. Содержание учебного курса.
7 класс
Раздел 1. Физические приборы. Абсолютная и относительная
погрешности (4 ч.)
Понятие физической величины.
Размерность физической величины
Шкала прибора и ее погрешности
Раздел 2. Движение и взаимодействие тел. (10 ч.)
Механическое движение
Понятия массы, плотности
Силы в природе
Раздел 3. Давление. (8ч.)
Давление на твердую поверхность
Гидростатическое давление
Выталкивающая сила
Условия плавания тел
Раздел 4. Простые механизмы (10ч.)
Работа и мощность в механике
Простые механизмы
«Золотое правило механики»
КПД простых механизмов
Обобщение (2ч.)
Тематическое планирование
№ п/п
1-2
3-4
5-6
7-8

9-10
11-12
13-14
15-16
17-18

Наименование темы (раздела)
Физические приборы и шкала измерения. Размерность.
Оценка погрешности измерения физических величины.
Механическое движение. Экспериментальное задание
"Определение скорости равномерного движения"
Графическое представление механического движения.
Получение и анализ графиков зависимости пути и
скорости движения от времени
Способы определения массы тела и его плотности
Способы измерения сил
Силы в природе. Равнодействующая сила
Урок-эксперимент "Способы определения давления
твердого тела
Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

Количество
часов
2
2
2
2

2
2
2
2
2

19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34

Закон Архимеда.
Условия плавания тел. Проектирование "Конструирование
ареометра или лодки и определение грузоподъёмности"
Воздухоплавание.
Механическая работа и мощность
Простые механизмы
Условия равновесия
Блоки. Экспериментальное задание "Изучение правила
рычага для подвижного и неподвижного блоков"
КПД простых механизмов
Обобщение по курсу «Лабораторный практикум по физике
в 7 классе»

2
2
2
2
2
2
2
2
2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».