РП_ВУД «Разговоры о важном»_10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30
имени 10-го гвардейского УДТК»

Приложение №2 к ООП СОО

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 10–11-х классов

Дегтярск 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
•
•
•
•
•
•
•
•

•

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
Методических рекомендаций «Разговоры о важном» 2023 года,
разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на
2024/25 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования»;
основной образовательной программы СОО МАОУ «СОШ №30 имени 10-го
гвардейского УДТК», утвержденной приказом от 30.08.2024 №434/д.

Цель курса: развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи курса:
1. Формировать:
российскую гражданскую идентичность обучающихся;
интерес к познанию;
осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительное отношение
к правам и свободам других;
• мотивацию к участию в социально-значимой деятельности;
• готовность к личностному самоопределению.
•
•
•

1. Развивать:
•
•

общекультурную компетентность школьников;
умение принимать осознанные решения и делать выбор.

1. Способствовать:
осознанию обучающимися своего места в обществе;
самопознанию обучающихся, познанию своих мотивов, устремлений,
склонностей;
• выстраиванию
обучающимися собственного поведения с позиции
нравственных и правовых норм.
•
•

Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №30 имени 10-го
гвардейского УДТК»: учебный курс предназначен для обучающихся 10–11-х классов;
рассчитан на 1 час в неделю/34 часов в год в каждом классе.
Форма проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и/или беседа
с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций ФОП
СОО. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребенка. Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
•
•

В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два
принципа:
1. Соответствие датам календаря.
2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в
календаре в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа
ежегодно: государственные и профессиональные праздники, даты
исторических событий. Например, «День народного единства», «День
защитника Отечества», «День учителя», «День российской науки» и т. д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
Например, «Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с
текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника. К
примеру: «Что значит быть взрослым?», «Твой вклад в общее дело» и др.
Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы школы, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей:

становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Поэтому в
планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются
нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария:
•
•
•

первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.

Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия. Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество). В заключительной
части подводятся итоги занятия.

Содержание курса внеурочной деятельности
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент
будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным
людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о
России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать
фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики
страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях
очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила
в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами,
информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и
востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека.
Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна
крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о
предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой,
историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим.Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств
и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем
страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы
людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.
Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная
этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как
сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран
БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение
российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит
работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой
экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня

рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база
России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица,
мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины
ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения
до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия –
страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение
своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и
культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-

испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет
ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач
– не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и
человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего:
что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива.
Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными
проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.

Планируемые
результаты
освоения
курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
• ценность самостоятельности и инициативы;
• наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
• целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, формирование системы значимых
ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения,
•
•

правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить
жизненные планы;
• готовность
обучающихся
руководствоваться
системой
позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического
воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие
адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды.
Метапредметные результаты
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
•
•
•

•

•

владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
проявлять готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
определять назначение и функции различных социальных институтов.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
• владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
•

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
• самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
• использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
• выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
•

самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
• владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
•

Предметные результаты
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык и литература:
•
•
•
•
•

•
•

•

формирование понятий о нормах русского литературного языка и развитие
умения применять знания о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой культуры;
формирование
представлений
об
изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
формирование умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.

Иностранный язык:
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка;
• развитие умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
•

Информатика:
формирование представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;
• формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
•

•

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и работы в Интернете.

История:
формирование представлений о современной исторической науке, её
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
• владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
• формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
• развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
•

Обществознание:
•
•
•
•
•
•

овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
формирование представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
развитие навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих
звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов
общественного развития.

География:
•
•

•

•

•

формирование представлений о современной географической науке, её
участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическим мышлением для определения географических
аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и
проблем;
формирование
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях
процессов, протекающих в географическом пространстве;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий;
владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
• владение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать
уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её
условий;
• формирование
представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.
•

Биология:
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой
природе, её уровневой организации и эволюции;
• уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
• владение основными методами научного познания;
• формирование собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.
•

Тематическое планирование
Тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год в 10–11-х классах в
соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» на 2024/25 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии
развития образования». При этом данное тематическое планирование будет
скорректировано в ходе учебно-воспитательного процесса в соответствии с
планированием на сайте razgovor.edsoo.ru и часами, выделенными на курс «Разговоры
о важном» в плане внеурочной деятельности СОО: 34 часа в год в 10–11-х классах.

10–11-е классы
№ п/п

Тема занятия

Количество
часов,
отводимых
ЦОР/ЭОР
на
освоение
темы

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

razgovor.edsoo.ru

2

Век информации. 120 лет Информационному
агентству России ТАСС

1

razgovor.edsoo.ru

3

Дорогами России

1

razgovor.edsoo.ru

4

Путь зерна

1

razgovor.edsoo.ru

5

День учителя

1

razgovor.edsoo.ru

6

Легенды о России

1

razgovor.edsoo.ru

7

Что значит быть взрослым?

1

razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую семью. День отца

1

razgovor.edsoo.ru

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного
единства

1

razgovor.edsoo.ru

10

Твой вклад в общее дело

1

razgovor.edsoo.ru

11

С заботой к себе и окружающим

1

razgovor.edsoo.ru

12

День матери

1

razgovor.edsoo.ru

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

razgovor.edsoo.ru

14

День Героев Отечества

1

razgovor.edsoo.ru

15

Как пишут законы?

1

razgovor.edsoo.ru

16

Одна страна – одни традиции

1

razgovor.edsoo.ru

17

День российской печати

1

razgovor.edsoo.ru

18

День студента

1

razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

1

razgovor.edsoo.ru

Бизнес и технологическое предпринимательство 1

razgovor.edsoo.ru

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия
взаимодействия

1

razgovor.edsoo.ru

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова

1

razgovor.edsoo.ru

23

Арктика – территория развития

1

razgovor.edsoo.ru

Международный женский день

1

razgovor.edsoo.ru

25

Массовый спорт в России

1

razgovor.edsoo.ru

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие Артека

1

razgovor.edsoo.ru

27

Служение творчеством. Зачем людям
искусство? 185 лет со дня рождения П. И.
Чайковского

1

razgovor.edsoo.ru

28

Моя малая Родина (региональный и местный
компонент)

1

razgovor.edsoo.ru

29

Герои космической отрасли

1

razgovor.edsoo.ru

30

Гражданская авиация России

1

razgovor.edsoo.ru

31

Медицина России

1

razgovor.edsoo.ru

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

razgovor.edsoo.ru

20

24

33

80-летие Победы в Великой Отечественной
войне

1

razgovor.edsoo.ru

34

Жизнь в Движении

1

razgovor.edsoo.ru

35

Ценности, которые нас объединяют

1

razgovor.edsoo.ru

Общее количество часов по программе

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».