РП ВУД_ «Россия – мои горизонты»_6-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30
имени 10-го гвардейского УДТК»

Приложение №2 к ООП ООО

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для обучающихся 6–9-х классов

Дегтярск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
составлена на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» для основного и среднего общего образования.
Рабочая программа реализуется в рамках реализации профессионального минимума в
6–9-х классах с учетом возможностей МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского
УДТК». Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
•
•
•

•
•

•

•

•

•

•

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №
2;
Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума
в
образовательных
организациях
РФ,
реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и Порядком реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях РФ, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования,
направленными письмами Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05 и от
21.02.2024 № АЗ-323/05;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного
общего образования, направленными письмом Минпросвещения от
05.07.2022 № ТВ-1290/03;
Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее»
по
профессиональной
ориентации
обучающихся
6–11-х
классов
образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования;

планом внеурочной деятельности основного общего образования,
утвержденным приказом МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского
УДТК» от 30.08.2024 №376/д «Об утверждении основной образовательной
программы основного общего образования»;
• рабочей программой воспитания МАОУ «СОШ №30 имени 10-го
гвардейского УДТК».
•

Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6–9-х классов на
основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» – современный и
эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе. Мероприятия
программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через
сочетание мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию
готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников
образовательного процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС)
обучающихся 6–9-х классов МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК».
Задачи:
•
•

•

•

•

содействовать профессиональному самоопределению обучающихся МАОУ
«СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК»;
сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по
построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от
интересов, способностей, доступных им возможностей;
информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями
экономики РФ);
формировать у обучающихся навыки и умения карьерной грамотности и
другие компетенции, необходимые для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого
опыта,
активного
освоения
ресурсов
территориальной
среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
формировать ценностное отношение к труду как основному способу
достижения
жизненного
благополучия,
залогу
его
успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.

Данная рабочая программа разработана с учетом преемственности задач
профориентации при переходе обучающихся 6–9-х классов из класса в класс и из
основной школы в среднюю.
Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога.
Данная программа составлена с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в федеральной
рабочей программе воспитания;
• возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» программы воспитания;
• возможности проведения единых и общих тематических занятий в
разновозрастных группах, организованных для профориентационной
деятельности;
• в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую
их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и
возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей.
•

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» – 1
час
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение труда
как
условие
его
эффективности.
Разнообразие
отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
образовательные формы, правила взаимодействия. Платформа «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/ , возможности личного кабинета обучающегося.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» – 1
час
6-й класс. Три базовые компонента, которые необходимо учитывать при выборе
профессии: «ХОЧУ» – ваши интересы; «МОГУ» – ваши способности; «БУДУ» –
востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
7-й класс. Профиль обучения, выбор профиля обучения. Кто в этом может помочь, в
чем роль самого ученика. Как могут быть связаны школьные предметы, профиль
обучения и дальнейший выбор профессионального пути.

Формула «5 П»: проблема, постановка задачи, поиск информации и ресурсов, продукт
(решение), презентация.
8-й класс. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции, «мягкие» и
«твердые» навыки.
9-й класс. Преимущества обучения как в образовательных организациях высшего
образования (ООВО), так и в профессиональных образовательных организациях
(ПОО).
Возможные профессиональные направления для учащихся. Как стать специалистом
того или иного направления. Как работает система получения профессионального
образования.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» – 1 час
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности диагностик для
самостоятельного прохождения на платформе «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/. 6, 8
классы – диагностика «Мои интересы». 7, 9 классы –диагностика «Мои ориентиры».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство,
садоводство, цветоводство, лесоводство.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: растениеводство и садоводство.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в растениеводстве и
садоводстве.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике нашей
страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпорация "Росатом",
географическая представленность корпорации, перспективная потребность в кадрах.

Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике
страны, достижения в атомной отрасли и перспективы развития, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в атомной отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в
подготовке специалистов для отрасли: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие — 1 час
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии, созданной для
облегчения поиска профессии по критериям: предмет профессиональной деятельности,
направление дополнительного образования, условия работы, школьные предметы,
личные качества, цели и ценности, а также компетенции.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание –
1 час
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике
нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях аграрной сферы,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как пищевая промышленность и общественное
питание.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: пищевая промышленность и
общественное
питание.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых
отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.

Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология», актуальные
задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: биотехнологии и экология.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых
отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения,
охрана – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей страны.
Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Особенности работодателей, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как полиция, противопожарная служба, служба
спасения, охрана.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: полиция, противопожарная служба,
служба спасения, охрана. Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли.
Интересы,
привычки,
хобби,
помогающие
стать
успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в
будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 10. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): пищевая промышленность и
общественное питание; биотехнологии и экология.
Тема 11. Россия комфортная: транспорт – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: транспорт. Значимость отрасли в
экономике страны, основные профессии, представленные в ней. Знания, нужные в
работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать
успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей страны.
Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как медицина и
фармация.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях
медицина и фармация.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.

Тема 13. Россия деловая: предпринимательство – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и перспективы
развития. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как
предпринимательство.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли предпринимательство. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 14. Россия комфортная: энергетика – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны. Достижения
России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: энергетика. Значимость отраслей в
экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в
работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать
успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор): транспорт и энергетика; медицина и
фармация; предпринимательство.
Тема 16. Проектное занятие – 1 час
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения упражнений к
более активному проектированию собственной деятельности и поиску ответов на свои
вопросы, связанные с профориентацией. Занятие посвящено теме «Поговори с
родителями» и предполагает знакомство с особенностями проведения тематической
беседы с родителями (значимыми взрослыми). В зависимости от возраста ученики
готовят более узкий или более широкий список вопросов для беседы и знакомятся с
правилами
и
особенностями
проведения
интервью.
Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной
деятельности.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» – 1 час
6-е, 8-е классы. Личностные особенности и выбор профессии. Формирование
представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в его
профессиональном становлении. Повышение мотивации к самопознанию, пониманию
своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных профессиональных обязанностей.
Средства компенсации личностных особенностей, затрудняющих профессиональное
развитие и становление.
6-й класс. Влияние личностных качеств на жизнь человека, проявления темперамента
и его влияние на профессиональное самоопределение.
8-й класс. Обсуждение профессионально важных качеств
профессиональном выборе: требования профессии к специалисту.

и

их

учет

в

7-е, 9-е классы. Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль
профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности и
профильности общего обучения, дополнительное образование. Персонализация
образования.
Способы
самодиагностики
профессиональных
интересов,
индивидуальные различия и выбор профессии. Повышение мотивации к
самопознанию,
профессиональному
самоопределению.
Анонс
возможности
самостоятельного участия в диагностике профессиональных интересов и их
возможного соотнесения с профильностью обучения «Мои качества».
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике нашей
страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в

отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях добычи
и переработки.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в легкой
промышленности.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 20. Россия умная: наука и образование – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: наука и образование. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в науке и
образовании.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего

образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 21. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): добыча и переработка, легкая
промышленность; наука и образование.
Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение – 1
час
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и машиностроения в
экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой промышленности и
машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: тяжелая промышленность и
машиностроение. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в тяжелой промышленности и машиностроении.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного комплекса,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: военно-промышленный комплекс.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,

хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): тяжелая промышленность и
машиностроение; военно-промышленный комплекс.
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и
телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
6–7-е
классы.
Общая
характеристика
отраслей:
программирование
и
телекоммуникации. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в программировании и телекоммуникациях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и

содержание профессиональной
образования.

деятельности.

Варианты

профессионального

6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: строительство и архитектура.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях
строительства и архитектуры.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): программирование и
телекоммуникации; строительство и архитектура.
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей страны.
Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: сервис и туризм. Значимость отраслей
в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать
успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в сервисе и туризме.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн – 1 час

Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: искусство и дизайн. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых
отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): сервис и туризм; искусство и дизайн.
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики в экономике
нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: животноводство, селекция и генетика.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых
отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего

образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона – 1 час
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская оборона» в
экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Государство как работодатель, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и гражданская
оборона. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): животноводство, селекция и генетика;
вооруженные силы, гражданская оборона.
Тема 34. Рефлексивное занятие – 1 час
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие
действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной и
внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном
образовании и т. д.). Самооценка собственных результатов. Оценка курса
обучающимися, их предложения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:
•

•

•

•

•

•

•
•

гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
патриотическое: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не
осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуального образовательнопрофессионального маршрута и жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой
как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
•

•
•

•

•

•

•
•
•

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и
сообществах,
включая
семью,
группы,
сформированные по
профессиональной
деятельности,
также
в
рамках
социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с
учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
•
•
•
•
•
•

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
•

2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
• формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
•
•

3) работа с информацией:
•

•
•
•

•
•

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
•
•
•

•
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
• самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
•

2) совместная деятельность:
•

•

•
•

•
•
•

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний
об изучаемом объекте;
• делать выбор и брать ответственность за решение;
•
•

2) самоконтроль:
•

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям;
•
•

3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
• регулировать способ выражения эмоций;
•
•
•

4) принятие себя и других:
•
•
•
•
•

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6-Й КЛАСС

№
Наименование
раздела/темы раздела/темы

Количество часов,
отводимых на
освоение каждой
темы

ЭОР

1

Установочное занятие
«Моя Россия – мои
горизонты, мои
достижения»

1

bvbinfo.ru

2

Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»

1

bvbinfo.ru

3

Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю себя»

1

bvbinfo.ru

4

Россия аграрная:
растениеводство,
садоводство

1

bvbinfo.ru

5

Россия индустриальная:
атомная промышленность

1

bvbinfo.ru

6

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

7

Россия аграрная: пищевая
промышленность и
общественное питание

1

bvbinfo.ru

8

Россия здоровая:
биотехнологии, экология

1

bvbinfo.ru

9

Россия безопасная:
полиция, противопожарная
1
служба, служба спасения,
охрана

bvbinfo.ru

10

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

11

Россия комфортная:
транспорт

1

bvbinfo.ru

12

Россия здоровая: медицина
1
и фармация

bvbinfo.ru

13

Россия деловая:
предпринимательство

1

bvbinfo.ru

14

Россия комфортная:
энергетика

1

bvbinfo.ru

15

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

16

Проектное занятие

1

bvbinfo.ru

17

Профориентационное
тематическое занятие «Мое 1
будущее»

bvbinfo.ru

18

Россия индустриальная:
добыча и переработка

1

bvbinfo.ru

19

Россия индустриальная:
легкая промышленность

1

bvbinfo.ru

20

Россия умная: наука и
образование

1

bvbinfo.ru

21

Практико-ориентированное 1

bvbinfo.ru

занятие
22

Россия индустриальная:
тяжелая промышленность,
машиностроение

1

bvbinfo.ru

23

Россия безопасная: военно1
промышленный комплекс

bvbinfo.ru

24

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

25

Россия умная:
программирование и
телекоммуникации

1

bvbinfo.ru

26

Россия комфортная:
строительство и
архитектура

1

bvbinfo.ru

27

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

28

Россия социальная: сервис
и туризм

1

bvbinfo.ru

29

Россия креативная:
искусство и дизайн

1

bvbinfo.ru

30

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

31

Россия аграрная:
животноводство, селекция
и генетика

1

bvbinfo.ru

32

Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона

1

bvbinfo.ru

33

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

34

Рефлексивное занятие

bvbinfo.ru

Итого за учебный год

1
34

7-Й КЛАСС

№
Наименование
раздела/темы раздела/темы
1

Установочное занятие

Количество часов,
отводимых на
освоение каждой
темы
1

ЭОР

bvbinfo.ru

«Моя Россия – мои
горизонты, мои
достижения»

2

Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»

1

bvbinfo.ru

3

Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю себя»

1

bvbinfo.ru

4

Россия аграрная:
растениеводство,
садоводство

1

bvbinfo.ru

5

Россия индустриальная:
атомная промышленность

1

bvbinfo.ru

6

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

7

Россия аграрная: пищевая
промышленность и
общественное питание

1

bvbinfo.ru

8

Россия здоровая:
биотехнологии, экология

1

bvbinfo.ru

9

Россия безопасная:
полиция, противопожарная
1
служба, служба спасения,
охрана

bvbinfo.ru

10

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

11

Россия комфортная:
транспорт

1

bvbinfo.ru

12

Россия здоровая: медицина
1
и фармация

bvbinfo.ru

13

Россия деловая:
предпринимательство

1

bvbinfo.ru

14

Россия комфортная:
энергетика

1

bvbinfo.ru

15

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

16

Проектное занятие

1

bvbinfo.ru

17

Профориентационное

1

bvbinfo.ru

тематическое занятие «Мое
будущее»
18

Россия индустриальная:
добыча и переработка

1

bvbinfo.ru

19

Россия индустриальная:
легкая промышленность

1

bvbinfo.ru

20

Россия умная: наука и
образование

1

bvbinfo.ru

21

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

22

Россия индустриальная:
тяжелая промышленность,
машиностроение

1

bvbinfo.ru

23

Россия безопасная: военно1
промышленный комплекс

bvbinfo.ru

24

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

25

Россия умная:
программирование и
телекоммуникации

1

bvbinfo.ru

26

Россия комфортная:
строительство и
архитектура

1

bvbinfo.ru

27

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

28

Россия социальная: сервис
и туризм

1

bvbinfo.ru

29

Россия креативная:
искусство и дизайн

1

bvbinfo.ru

30

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

31

Россия аграрная:
животноводство, селекция
и генетика

1

bvbinfo.ru

32

Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона

1

bvbinfo.ru

33

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

34

Рефлексивное занятие

Итого за учебный год

1

bvbinfo.ru

34

8-Й КЛАСС

№
Наименование
раздела/темы раздела/темы

Количество часов,
отводимых на
освоение каждой
темы

ЭОР

1

Установочное занятие
«Моя Россия – мои
горизонты, мои
достижения»

1

bvbinfo.ru

2

Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»

1

bvbinfo.ru

3

Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю себя»

1

bvbinfo.ru

4

Россия аграрная:
растениеводство,
садоводство

1

bvbinfo.ru

5

Россия индустриальная:
атомная промышленность

1

bvbinfo.ru

6

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

7

Россия аграрная: пищевая
промышленность и
общественное питание

1

bvbinfo.ru

8

Россия здоровая:
биотехнологии, экология

1

bvbinfo.ru

9

Россия безопасная:
полиция, противопожарная
1
служба, служба спасения,
охрана

bvbinfo.ru

10

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

11

Россия комфортная:
транспорт

1

bvbinfo.ru

12

Россия здоровая: медицина 1

bvbinfo.ru

и фармация
13

Россия деловая:
предпринимательство

1

bvbinfo.ru

14

Россия комфортная:
энергетика

1

bvbinfo.ru

15

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

16

Проектное занятие

1

bvbinfo.ru

17

Профориентационное
тематическое занятие «Мое 1
будущее»

bvbinfo.ru

18

Россия индустриальная:
добыча и переработка

1

bvbinfo.ru

19

Россия индустриальная:
легкая промышленность

1

bvbinfo.ru

20

Россия умная: наука и
образование

1

bvbinfo.ru

21

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

22

Россия индустриальная:
тяжелая промышленность,
машиностроение

1

bvbinfo.ru

23

Россия безопасная: военно1
промышленный комплекс

bvbinfo.ru

24

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

25

Россия умная:
программирование и
телекоммуникации

1

bvbinfo.ru

26

Россия комфортная:
строительство и
архитектура

1

bvbinfo.ru

27

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

28

Россия социальная: сервис
и туризм

1

bvbinfo.ru

29

Россия креативная:
искусство и дизайн

1

bvbinfo.ru

30

Практико-ориентированное 1

bvbinfo.ru

занятие
31

Россия аграрная:
животноводство, селекция
и генетика

1

bvbinfo.ru

32

Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона

1

bvbinfo.ru

33

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

34

Рефлексивное занятие

bvbinfo.ru

Итого за учебный год

1
34

9-Й КЛАСС

№
Наименование
раздела/темы раздела/темы

Количество часов,
отводимых на
освоение каждой
темы

ЭОР

1

Установочное занятие
«Моя Россия – мои
горизонты, мои
достижения»

1

bvbinfo.ru

2

Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»

1

bvbinfo.ru

3

Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю себя»

1

bvbinfo.ru

4

Россия аграрная:
растениеводство,
садоводство

1

bvbinfo.ru

5

Россия индустриальная:
атомная промышленность

1

bvbinfo.ru

6

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

7

Россия аграрная: пищевая
промышленность и
общественное питание

1

bvbinfo.ru

8

Россия здоровая:
биотехнологии, экология

1

bvbinfo.ru

9

Россия безопасная:
полиция, противопожарная
1
служба, служба спасения,
охрана

bvbinfo.ru

10

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

11

Россия комфортная:
транспорт

1

bvbinfo.ru

12

Россия здоровая: медицина
1
и фармация

bvbinfo.ru

13

Россия деловая:
предпринимательство

1

bvbinfo.ru

14

Россия комфортная:
энергетика

1

bvbinfo.ru

15

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

16

Проектное занятие

1

bvbinfo.ru

17

Профориентационное
тематическое занятие «Мое 1
будущее»

bvbinfo.ru

18

Россия индустриальная:
добыча и переработка

1

bvbinfo.ru

19

Россия индустриальная:
легкая промышленность

1

bvbinfo.ru

20

Россия умная: наука и
образование

1

bvbinfo.ru

21

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

22

Россия индустриальная:
тяжелая промышленность,
машиностроение

1

bvbinfo.ru

23

Россия безопасная: военно1
промышленный комплекс

bvbinfo.ru

24

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

25

Россия умная:
программирование и
телекоммуникации

1

bvbinfo.ru

26

Россия комфортная:

1

bvbinfo.ru

строительство и
архитектура
27

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

28

Россия социальная: сервис
и туризм

1

bvbinfo.ru

29

Россия креативная:
искусство и дизайн

1

bvbinfo.ru

30

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

31

Россия аграрная:
животноводство, селекция
и генетика

1

bvbinfo.ru

32

Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона

1

bvbinfo.ru

33

Практико-ориентированное
1
занятие

bvbinfo.ru

34

Рефлексивное занятие

bvbinfo.ru

Итого за учебный год

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».