Приказ о внесении изменений в ООП ООО с 01.09.2024

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30
имени 10-го гвардейского УДТК»
ПРИКАЗ
30 августа 2024 года

№ 376/д

О внесении изменений в основную образовательную программу
основного общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского
УДТК»
На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ, Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом
Минпросвещения
от от
31.05.2021
№
287, Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных
приказом от 19.03.2024 № 171, в соответствии с решением педагогического
совета МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024,
протокол № 1 и в целях приведения ООП ООО в соответствие с ФОП ООО,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК».
1.1. В целевой раздел:
1.1.1. В пояснительную записку (приложение 1).
1.1.2. В планируемые результаты освоения
образовательной программы (приложение 2).

обучающимися

основной

1.1.3. В систему оценки результатов освоения основной образовательной
программы (приложение 3).
1.2. В содержательный раздел:

1.2.1. В рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей обязательной
части учебного плана (приложение 4).
1.2.2. В программу формирования универсальных учебных действий (приложение
5)
1.2.3. В рабочую программу воспитания (приложение 6).
1.3. В организационный раздел:
1.3.1. В учебные планы основного общего образования (приложение 7).
1.3.2. В календарный учебный график (приложение 8).
1.3.3. В планы внеурочной деятельности (приложение 9).
1.3.2. В календарный план
образования (приложение 10).

воспитательной

работы

основного

общего

2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу
основного общего образования МАОУ «СОШ№30 имени 10-го гвардейского
УДТК».
3. Фироновой Е.С. и Дощатовой Н.В., заместителям руководителя по УВР,
обеспечить мониторинг качества реализации основной образовательной
программы основного общего образования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
С приказом ознакомлены:
Фиронова Е.С.
Дощатова Н.В.

И.М.Азаренкова

Приложение 1 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д

II Целевой раздел пункта 1 Пояснительная записка п.п.1.7 добавить следующий
абзац:
При разработке ООП ООО предусмотрено непосредственное применение при
реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по
учебным
предметам
«Русский
язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы безопасности и
защиты Родины».
Приложение 2 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования
Предметные результаты освоения учебного предмета «Труд (технология)»
1) сформированность целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и
технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и
экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) сформированность представлений о современном уровне развития
технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере
цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем,
ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениям научнотехнологического развития Российской Федерации; овладение основами анализа
закономерностей развития технологий и навыками синтеза новых
технологических решений;
3) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

4) овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, знаниями правил выполнения графической документации;
5) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
6) сформированность умений применять технологии представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности и области
применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере
обслуживания;
7) сформированность представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы
безопасности защиты Родины»
1) сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого
развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и
принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны,
закрепленных в Конституции Российской Федерации, правовых основах
обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера;
2) освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера,
возникновении военной угрозы; формирование представлений о роли
гражданской обороны и ее истории; знание порядка действий при сигнале
"Внимание всем!"; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и
сформированность представлений о порядке их применения;
3) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного
отношения к выполнению конституционного долга - защите Отечества; овладение
знаниями об истории возникновения и развития военной организации России,
структуре, функциях и задачах современных Вооруженных сил Российской
Федерации, военных символах видов и родов войск Вооруженных сил
Российской Федерации; освоение знаний о правах и обязанностях граждан
Российской Федерации в области обороны;
4) сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем
устройстве стрелкового оружия;
5) овладение основными положениями Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации и умение их применять при
выполнении обязанностей воинской службы;

6)
сформированность
представлений
о
культуре
безопасности
жизнедеятельности, понятиях "опасность", "безопасность", "риск", знание
универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на
практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования
собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и
социальных рисков;
7) знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного
поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение их
применять;
8) сформированность представлений о порядке действий при возникновении
чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе;
умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и
принимать обоснованные решения в опасных и чрезвычайных ситуациях, с
учетом реальных условий и возможностей;
9) освоение основ медицинских знаний; умение оказывать первую помощь
пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных
кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах
различных
областей
тела,
ожогах,
отморожениях,
отравлениях;
сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового
образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и
нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
10) сформированность представлений о правилах безопасного поведения в
социуме, овладение знаниями об опасных проявлениях конфликтов,
манипулятивном поведении, умения распознавать опасные проявления и
формирование готовности им противодействовать;
11) сформированность представлений об информационных и компьютерных
угрозах, опасных явлениях в сети Интернет, знаний о правилах безопасного
поведения в информационном пространстве и готовность применять их на
практике;
12) освоение знаний об основах общественно-государственной системы
противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений
об опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую
деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил
безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта;
13) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков
личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и
государства;

14) понимание роли государства в обеспечении государственной и
международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным
вызовам
современности:
терроризму,
экстремизму,
незаконному
распространению наркотических средств.
Достижение результатов освоения программы основного общего образования
обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных
результатов освоения модулей учебного предмета "Основы безопасности и
защиты Родины".
Приложение 3 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
В системе оценки достижения планируемых результатов основной
образовательной программы основного общего образования в пункт 2
Планируемые результаты освоения ООП ООО п.п.3.5. заменить
Внешняя оценка включает:
▪

независимую оценку качества подготовки обучающихся:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего
образования,
2. Всероссийские проверочные работы,
3. Международные сопоставительные исследования качества общего
образования,
•
итоговую аттестацию.
Национальные сопоставительные исследования качества общего
образования (далее - национальные исследования) проводятся в целях оценки
достижения обучающимися личностных, предметных, метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ, оценки
воспитательной работы образовательной организации и оценки уровня
функциональной грамотности обучающихся.
Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам (далее - всероссийские проверочные работы),
проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки
обучающихся
в
соответствии
с
федеральными
государственными

образовательными
стандартами
и
федеральными
основными
общеобразовательными программами.
Международные сопоставительные исследования качества общего
образования (далее - международные исследования) проводятся в целях
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития
системы образования Российской Федерации.
Организацию проведения мероприятий по оценке качества образования,
включая методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
Мероприятия по оценке качества образования включаются в расписание
учебных занятий.
Мероприятия по оценке качества образования могут использоваться в
качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной
программы.
Приложение 4 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей обязательной
части учебного плана
В соответствии с пунктом 6.3. статьи 12 ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации» при реализации обязательной части образовательной программы
основного общего образования непосредственно применяются федеральные
рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литература",
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)».
Предмет
Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)»

Кла
сс
5-9

https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/dc/05/dc05d16e181776a7aaf
8828b5bdc9345.pdf
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности и защиты

8-9

Родины»
https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/b0/c7/b0c7316a90336201da
3e9c58eeadcb58.pdf
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5-9
https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/81/e1/81e18f96737058faa7c1b7d4f
c6a3d27.pdf
Рабочая программа учебного предмета «География» 5-9
https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/4f/66/4f6633ff0b29831d816796518
2d95a12.pdf
Приложение 5 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
Программа формирования универсальных учебных действий
Труд (технология)
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять
и
характеризовать существенные признаки
природных и рукотворных объектов;
• устанавливать существенный
признак классификации, основание
для обобщения и сравнения;
• выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
• самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и
технологии.
Базовые проектные действия:

• выявлять проблемы, связанные с ними цели, задачи деятельности;
• осуществлять планирование проектной деятельности;
• разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в
форме «продукта»;
• осуществлять самооценку процесса и результата проектной
деятельности, взаимооценку.
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
• оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
• опытным путем изучать свойства различных материалов;
• овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближенными величинами;
• строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
• уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
• прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учетом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
• выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
• понимать различие между данными, информацией и знаниями;
• владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
• владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:
• уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
• уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
• давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов
преобразовательной деятельности;
• вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
• оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс ее достижения.
Умения принятия себя и других:
• признавать свое право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
• в ходе обсуждения учебного материала, планирования и
осуществления учебного проекта;
• в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
• в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
• в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.

Совместная деятельность:
• понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
• понимать необходимость выработки знаково-символических средств
как необходимого условия успешной проектной деятельности;
• уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
• владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
• уметь распознавать некорректную аргументацию.
«Основы безопасности и защиты Родины»
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
• устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
• с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
• предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
• проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:

• формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие
между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием
объекта (явления) повседневной жизни;
• обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию,
выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать
обоснованные выводы по результатам исследования;
• проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное
исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинноследственные связи;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
• находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну
и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию;
• овладение системой универсальных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:

• уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи,
выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения,
определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и
выстраивать грамотное общение для их смягчения;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков и намерения других людей, уважительно, в
корректной форме формулировать свои взгляды;
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
• в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу
решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций
других участников диалога;
• публично представлять результаты решения учебной задачи,
самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат
выступления и готовить различные презентационные материалы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и
учебных ситуациях;
• аргументированно определять оптимальный вариант принятия
решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и
выбирать способ решения учебной задачи с учётом собственных
возможностей и имеющихся ресурсов;
• составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его
выполнения, при необходимости корректировать предложенный
алгоритм, брать ответственность за принятое решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;

• оценивать соответствие результата цели и условиям;
• управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других
людей, выявлять и анализировать их причины;
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого человека, регулировать способ выражения эмоций;
• осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать
право на ошибку свою и чужую;
• быть открытым себе и другим людям, осознавать невозможность
контроля всего вокруг.
Совместная деятельность:
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной учебной задачи;
• планировать организацию совместной деятельности (распределять
роли
и понимать свою роль, принимать правила учебного
взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы,
подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о
результатах);
• определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или
затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего
вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.

Приложение 6 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
Рабочая программа воспитания основного общего образования
Трудовое воспитание в школе реализуется через следующие виды и формы
воспитательной деятельности:
Учебный труд:
•
•

умственный труд на учебных занятиях по учебным предметам, курсам и
модулям, занятиях внеурочной деятельности;
физический труд на учебных занятиях по технологии.

Общественно-полезный труд:
•
•
•
•
•
•

шефство над младшими;
шефство над ветеранами войны и труда, престарелыми людьми;
благоустройство класса, школы, населенного пункта;
благоустройство пришкольной территории: разбивка клумб, посадка аллей
выпускников и т.п.;
шефство над историческими памятниками;
экологические субботники;

Производительный труд:
•
•
•

трудовые отряды в лагере труда и отдыха;
школьная производственная бригада;
деятельность на пришкольном учебно-опытном участке.

Самообслуживающий труд:
•
•
•
•
•

самообслуживание;
подготовка рабочего места к уроку, уборка и поддержание порядка на
рабочем месте;
дежурство в классном кабинете;
дежурство по школе, по столовой;
уборка мусора на пришкольной территории.

Приложение 7 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
Учебные планы основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
Предметна
я область

Учебный
предмет/
курс

5а
*

5б
*

6а*

Русский
язык и
литература
Иностранн
ые языки

Русский язык
Литература

5
3

5
3

6
3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

0
2
0

0
2
0

0
2
1

1
0
0
1
1

1
0
0
1
1

1
2

Иностранный
язык
Второй
иностранный
язык
Математика Математика
и
Алгебра
информати Геометрия
ка
Вероятность и
статистика
Информатика
Обществен История
но-научные Обществозна
предметы
ние
География
Естественн Физика
о-научные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Изобразитель
ное искусство
Музыка
Технология Труд
(технология)
Физическая Физическая
культура
культура
Основы
Основы
безопасност безопасности
и и защиты и защиты
Родины
Родины
Основы
Основы
духовнодуховнонравственн нравственной
ой
культуры
культуры
народов
народов
России
России
Итого

6б*

Количество часов в неделю
6в* 7а* 7б* 7в* 8а
8б

Обязательная часть
6
6
4
4
3
3
2
2

8в

9а

9б

9в

4
2

3
2

3
2

3
2

3
3

3
3

3
3

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5
0
0
0

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
2
1

0
2
1

1
2
1

1
2
1

1
2
1

1
2
1

1
2
1

1
2
1

1
2.5
1

1
2.5
1

1
2.5
1

1
0
0
1
1

1
0
0
1
1

1
0
0
1
1

2
2
0
1
1

2
2
0
1
1

2
2
0
1
1

2
2
2
2
0

2
2
2
2
0

2
2
2
2
0

2
3
2
2
0

2
3
2
2
0

2
3
2
2
0

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
1

1
1

1
1

0
1

0
1

0
1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

27

27

29

29

29

30

30

30

31

31

31

32.
5

32.
5

32.
5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного
курса
Введение в информатику
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
Введение в естествознание
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
Введение в химию
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
Лабораторный практикум по 0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
физике
Финансовая грамотность
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
Итого
2
2
1
1
1
2
2
2
2
2
ИТОГО недельная нагрузка
29 29 30
30
30
32
32
32
33
33
Количество учебных недель 34 34 34
34
34
34
34
34
34
34
Всего часов в год
98 98 102 102 102 108 108 108 112 112
6
6
0
0
0
8
8
8
2
2

Предметные
области

Учебные

0
0
0
1

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

1
2
33
34
112
2

0.5
0.5
33
34
112
2

0.5
0.5
33
34
112
2

0.5
0.5
33
34
112
2

Количество часов в неделю/год
VIII

IX

Всего

4/136

3/102

3/102

21/714

3/102

2/68

2/68

3/102

13/442

0/1/17

0/1/17

0/1/17

0/1/17

0/1/17

2,5/85

1/0/17

1/0/17

1/0/17

1/0/17

1/0/17

2,5/85

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

15/510

1/34

1/34

5/170

5/170

V*

VI*

VII*

реализован

реализован

реализован

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Русский язык

5/170

6/204

Литература

3/102

предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язык и

Родной язык (русский)
Родная
литература
(русская)
Иностранный язык

родная литература
Иностранные языки

Математика
информатика

и

Основы
духовнонравственной культуры
народов России
Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство

Второй иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
История
России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство

2/68
4/136
2/68
1/34

3,5/119
2/68
1/34

3,5/119
2/68
1/34

0/1/17

10/340
11/374
6/204
3/102
0/1/17

2/68

2/68

2/68

2/68

2,5/85

1/34

1/34
1/34

1/34
2/68
2/68

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
0/1/17

1/34
2/68
3/102
2/68
2/68

1/34

1/34

1/34

10,5/357
4/136
8/272
7/238
4/136
7/238
3,5/119
3/102

Технология

Труд (технология)

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура

2/68

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений:
Математика и
Введение
в
информатика
информатику

2/68

2/68

Искусство
Технология

1/34

7/238

1/34

1/34

2/68

3/102

3/102

2/68

2/68

2/68

12/408

29,5/1003

31/1054

31/1054

31/1054

33/1122

155,5/5287

2,5/85

2/68

1/34

2/68

0

7,5/255

1/34

1/34

2/68

Финансовая
грамотность
Естественнонаучные
предметы

1/34

1/34

Химия
Введение в
естествознание
Изобразительное
искусство
Черчение

1/34

1/34
1/0/17

1/34

1/34

1,5/51

1/34

1/34
1/34

Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе (5-6 классы при 6
дневной учебной неделе)

32/1088

33/1122

32/1088

1/34

33/1122

33/1122

163/5542

Приложение 8 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
В IV Организационный раздел п. Календарный учебный график добавить п.п. 14
КУГ на 2024-2025 учебный год.
Календарный учебный график
на 2024 - 2025 учебный год
1. Продолжительность учебного года по классам
Классы

Начало
учебного года

Окончание
учебного года

Количество
учебных
недель

Количество
учебных дней

5-8

02.09.2024

26.05.2025

34

170

02.09.2024

В
соответствии
с расписанием
ГИА

34

170

9

Учебные
периоды

2. Продолжительность учебных периодов
Количество Количество
Срок начала и
Классы
учебных
учебных
окончания периода
недель
дней

1 четверть

5-9

02.09.2024 – 25.10.2024

8

40

2 четверть

5-9

05.11.2024 – 28.12.2024

8

40

3 четверть

5-9

10,3

53

4 четверть

5-9*

09.01.2025 – 21.03.2025
31.03.2025 –
26.05.2025

7,2

37

Итого за
учебный год

5-9

34

170

* Для обучающихся выпускных классов учебный год завершается в соответствии с расписанием
ГИА.

3. Продолжительность каникул

Каникулы

Классы

Срок начала и окончания
каникул

Количество
дней

Осенние

5-9

26.10.2024 – 04.11.2024

10

Зимние

5-9

29.12.2024 – 08.01.2025

11

Весенние

5-9

22.03.2025 – 30.03.2025

9

Итого за учебный год

5-9

30

4. Регламентирование образовательной деятельности на неделю
Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
• для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
• для обучающихся 7 – 9 классов – не более 7 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и/или среду. В эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу

по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
5. Регламентирование образовательной деятельности на день
Учебные занятия проводятся в 2 смены. Только в первую смену учатся 1, 5, 9,
10, 11 классы
Начало учебных занятий в 8.00.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Между началом внеурочных занятий, факультативов и последним уроком
устанавливается перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
6. Промежуточная аттестация обучающихся – 22 мая 2025
7. Расписание звонков и перемен
5-9-е классы

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность
перемены

1 смена

2 смена

1-й

8:00–8:40

13:50-14:30

10 минут

2-й

8:50–9:30

14:40-15:20

20 минут

3-й

9:50–10:30

15:40-16:20

20 минут

4-й

10:50–11:30

16:40-17:20

10 минут

5-й

11:40–12:20

17:30-18:10

10 минут

6-й

12:30-13:10

18:20-19:00

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 20 минут
Внеурочная деятельность В интервале с
12:50 до 19:00

В интервале с
8:00 до 13:10

10 минут

8. Праздничные дни:

Начало / Конец

Дней

Название

29 декабря — 8 января

11

Новогодние каникулы 2024

23 февраля

1

День защитника Отечества

8 марта

1

Международный женский день

2

День Труда

2

День Победы

1-2 мая
8-9 мая

Приложение 9 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
План внеурочной деятельности (недельный)
на 2024-2025 учебный год
Учебные курсы
Разговоры о
важном
Моя Россия-мои
горизонты
В мире
профессий
Спортивные
игры
Я принимаю
вызов
Хозяюшка

5а
1

5
1

6а
1

6б
1

6в
1

7а
1

7б
1

7в
1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Юный художник

1

1

1

Читательская
грамотность
Юный химик

1

1

1

1

0

0

Чудеса химии

0

1

1

В мире
животных
ИТОГО

0

0

1

8

8

9

недельная
нагрузка
Учебные курсы

8а

8б

8в

9а

9б

9в

Разговоры о
важном
Моя Россия-мои
горизонты
Спортивные игры
Финансовая
грамотность
Чудеса в пробирке
Биотехнологии
Решение
географических
задач
Читательская
грамотность
Школьная газета
Молекулярные
основы селекции
Мир измерений
Актуальные
вопросы
обществознания
Основы
алгоритмизации
на базе системы
«КуМир»
ИТОГО недельная
нагрузка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
0

10

1
1

2
1
2

1
0
0

1

0

1
0

0
1

0
0

1
1

0

1

10

10

*Реализация Учебного плана в 2024-2025 учебном году

9

9

9

Приложение 10 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 376/д
Календарный план воспитательной работы основного общего образования
Мероприятие

Сроки
проведения

Ответственные

Модуль «Трудовая деятельность»
Классный час «Трудовые права и
обязанности гражданина Российской
Федерации».

Сентябрь

Классный
руководители

Сбор вторичного сырья, акции
«Бумажный бум», «Добрые
крышечки», «Приют для старой
батарейки»

В течение
учебного года

Эко-активы классов

Дежурство в классе, школе

В течение
Классные
учебного года руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».