МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
Приложение №2 к ООП НОО
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
для обучающихся 1–4-х классов
Дегтярск 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Будь здоров!» для
обучающихся 1 – 4 классов на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на
целевые приоритеты спортивно - игрового развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительной и
игровой деятельности по
направлению «Будь здоров!» предназначена для
обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся
после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиН.
Программа внеурочной деятельности курса внеурочной деятельности «Будь
здоров!», предполагает обучение на двух основных уровнях:
• первый - информативный, который заключается в изучении правил и
закономерностей здорового образа жизни;
• второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые
модели поведения.
Место курса в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Будь здоров» в учебном плане
МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» отводится:
Для обучающихся 1 классов: 33 часа, из расчета 1 час в неделю.
Для обучающихся 2- 4 классов: 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Приоритетная цель обучения: формирование у учащихся начальной школы
основ
здорового
образа
жизни,
развитие
творческой
самостоятельности
посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды,
направленных
на
сохранение
и
укрепление
здоровья
всех
участников
образовательного процесса.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса внеурочной
деятельности и решением следующих задач:
1. формировать у учащихся
необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни;
2. формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения,
безопасной жизни, физического воспитания;
3. обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
4. научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
5. добиться
потребности
выполнения
элементарных
правил
здоровьесбережения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
результаты:
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые
установки
выпускников
начальной
школы,
отражающие
их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному
направлению
«Будь
здоров!»
-
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
6. Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Средством
формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,
ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3. Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6. Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
«Будь
здоров!»
отражают
специфику
содержания
предметной
области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в
различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам
обучения.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Будь здоров!» выпускник
научится:
Понимать:
1. основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных
заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
2. особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего
школьника;
3. особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;
4. основы рационального питания;
5. правила оказания первой помощи;
6. способы сохранения и укрепление здоровья;
7. основы развития познавательной сферы;
8. свои права и права других людей;
9. соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях,
транспорте, общественных учреждениях;
10. влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
11. значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;
12. знания о полезных и вредных продуктах, значение режима питания.
Выпускник получит возможность научиться:
1. составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
2. выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
3. различать полезные и вредные продукты;
4. использовать
средства
профилактики
ОРЗ,
ОРВИ,
клещевой
энцефалит;
5. определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
6. заботиться о своем здоровье;
7. находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя,
наркотиков, сигарет;
8. применять коммуникативные и презентационные навыки;
9. использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в
своей работе;
10. оказывать
первую
медицинскую
помощь
при
кровотечении,
удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и
солнечном ударах;
11. находить выход из стрессовых ситуаций;
12. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
13. адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
14. отвечать за свои поступки;
15. отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Программа внеурочной деятельности состоит из четырёх частей:
1 класс «Первая ступенька к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым
образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с
витаминами
и
продуктами
их
содержащими,
выработка
первичных
соревновательных навыков.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания, понятие об иммунитете,
закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и
ядовитыми
растениями нашего края, формирование у учащихся начальных пониманий
ответственности за свое здоровье.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена
и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика,
применение лекарственных растений в профилактических целях. Выработка
потребностей в здоровом образе жизни.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у учащихся
потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за свое здоровье,
профилактика вредных привычек.
Формы работы:
•
беседы;
•
встречи с людьми различных профессий;
•
просмотр и обсуждение видеоматериала;
•
экскурсии,
•
конкурсы;
•
выставки детских работ;
•
коллективные творческие дела;
•
праздники;
•
викторины;
•
творческие проекты, презентации;
•
мастерские подарков;
•
аукционы добрых дел;
•
общественно полезные практики;
•
социально-значимые акции,
•
проекты
Раздел курса
Содержание курса "Будь здоров!"
1 класс
Количество часов Форма проведения
Введение.
«Здравствуй,
школьная страна»
Питание и здоровье
1
кружок
2
кружок
Моё здоровье в моих
руках
5
кружок
Я в школе и дома
8
кружок
про
10
кружок
выше,
5
кружок
«Вот и стали мы на
год взрослей»
2
кружок
Чтоб забыть
докторов
Быстрее,
сильнее
Итого:
Раздел курса
Содержание курса "Будь здоров!"
2 класс
Количество часов Форма проведения
2
кружок
2
кружок
Моё здоровье в моих
руках
6
кружок
Я в школе и дома
7
кружок
про
10
кружок
выше,
5
кружок
«Вот и стали мы на
год взрослей»
2
кружок
Быстрее,
сильнее
Итого:
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
33 часа
Введение.
«Здравствуй,
школьная страна»
Питание и здоровье
Чтоб забыть
докторов
Вид
деятельности
34 часа
Вид
деятельности
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
Раздел курса
Содержание курса "Будь здоров!"
3 класс
Количество часов Форма проведения
Введение.
«Здравствуй,
школьная страна»
Питание и здоровье
3
кружок
4
кружок
Моё здоровье в моих
руках
8
кружок
Я в школе и дома
7
кружок
про
4
кружок
выше,
6
кружок
«Вот и стали мы на
год взрослей»
2
кружок
Чтоб забыть
докторов
Быстрее,
сильнее
Итого:
Раздел курса
Содержание курса "Будь здоров»"
4 класс
Количество часов Форма проведения
4
кружок
5
кружок
Моё здоровье в моих
руках
7
кружок
Я в школе и дома
6
кружок
про
4
кружок
выше,
5
кружок
«Вот и стали мы на
год взрослей»
3
кружок
Быстрее,
сильнее
Итого:
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
34 часа
Введение.
«Здравствуй,
школьная страна»
Питание и здоровье
Чтоб забыть
докторов
Вид
деятельности
34 часа
Вид
деятельности
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
спортивно
–
оздоровительная
и игровая
Тематическое планирование
1 класс «Первая ступенька к здоровью»
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Наименование разделов и
Часы
План
дисциплин
Введение «Здравствуй, школьная страна» 1 час
Тропинка к здоровью
1
Питание и здоровье 2 часа
1
Осенние дары. Устный журнал.
Красный! Жёлтый! Зелёный! – (всё о
1
фруктах)
Моё здоровье в моих руках - 5 часов
Что значит режим дня?
1
На зарядку становись!
1
Экскурсия «Человек и природа»
1
Как обезопасить свою жизнь.
1
В здоровом теле здоровый дух.
1
Я в школе и дома - 8 часов
1
До чего же я красива! До чего же
хорош!
Поговорим о зрении.
1
Осанка – это красиво.
1
Отдохнём на переменке.
1
Здоровье и домашние задания.
1
Мы весёлые ребята, быть здоровыми
1
хотим, все болезни победим.
Мы весёлые ребята, быть здоровыми
1
хотим, все болезни победим.
«Прыг-скок, прыг – скок» это первый
1
шажок к олимпийским медалям.
Чтоб забыть про докторов – 10 часов
«Солнце воздух и вода – наши
1
лучшие друзья».
Почемучка на медицинском пункте.
1
День здоровья. «Игра - игралка».
1
Спортивный час. «Снежный ком».
1
День здоровья «В стране здоровейки».
1
Спортивный праздник «В гостях у
1
Айболита».
«Как хорошо здоровым быть».
1
День здоровья. «Вместе весело
1
шагать».
В стране «Спортландия».
1
В стране «Спортландия».
1
Быстрее, выше, сильнее – 5 часов
Подвижные игры: « К своим
1
флажкам», «Медведи пчёлы», «Мы
весёлые ребята», «Альпинисты».
Вредные и полезные привычки.
1
Сдача норм комплекса «Прыг-скок,
1
прыг – скок».
Факт
ЦОР
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
30.
31.
32.
33.
Школьные соревнования по лёгкой
атлетике,
лыжам,
шахматношашечный турнир, весёлые старты.
Наша речка.
1
1
https://resh.edu.ru/
«Вот и стали мы на год взрослей» - 2 часа
Подведение итогов комплекса «Прыг1
скок, прыг – скок».
Чему мы научились за год.
1
ИТОГО:
33 часа
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Тематическое планирование
2 класс «Если хочешь быть здоровым – будь им!»
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Наименование разделов и
Часы
План
дисциплин
Введение «Здравствуй, школьная страна» 2 часа
Что мы знаем о ЗОЖ.
1
Берегите здоровье.
1
Питание и здоровье – 2 часа
1
Правильное питание – залог здоровья.
Светофор здорового питания.
1
Моё здоровье в моих руках - 6 часов
Сон и его значение для здоровья
1
человека.
«Если хочешь быть здоров –
1
закаляйся!».
Режим дня и его соблюдение.
1
Иммунитет – сложная задача.
1
«Нет вредным привычкам».
1
1
Спорт в нашей жизни.
Я в школе и дома - 7 часов
Двигательный режим дня.
1
Почему устают глаза?
1
Гигиена позвоночника.
1
Шалости и травмы.
1
«Я сажусь за уроки» (Переутомление
1
и утомление).
Я и опасность.
1
Умники и умницы. Презентация «Как
развивать память».
Чтоб забыть про докторов – 10 часов
«О вредных привычках».
1
День здоровья «Здоровье сгубишь –
1
новое не купишь».
Спортивный праздник
«Формула
1
здоровья».
«Разговор о правильном питании».
1
День здоровья «Сильные, смелые,
1
умелые»
Спортивный час «Снежный ком».
1
Управляй эмоциями и чувствами.
1
«Мы - олимпийцы».
1
«Мы - олимпийцы».
1
Оказание
первой
помощи
при
1
травмах.
Быстрее, выше, сильнее – 5 часов
Подвижные игры: «Два мороза»,
1
«Салки с мячами и другими
снарядами.
Сдача норм комплекса «Прыг- скок,
1
прыг – скок».
Школьные соревнования по лёгкой
1
атлетике, лыжам, подвижным играм,
шахматно - шашечный турнир.
У леса на опушке (поход).
1
Факт
ЦОР
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
32.
33.
34.
Весёлые старты.
1
«Вот и стали мы на год взрослей» - 2 часа
Подведение итогов сдачи комплекса
1
«Прыг-скок, прыг – скок».
Наши успехи и достижения.
1
ИТОГО:
34 часа
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Тематическое планирование
3 класс «По дорожкам здоровья»
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Наименование разделов и
Часы
План
дисциплин
Введение «Здравствуй, школьная страна» 3 часа
«Здоровый образ жизни, что сказки
1
это?».
«Суд
книжки
над
неряхой
1
мальчишкой».
«Остров здоровья».
1
Питание и здоровье – 4 часа
1
Игра «Смак».
Что значит правильное питание?
1
Ярмарка здоровой пищи.
1
«Волшебный сундучок».
1
Моё здоровье в моих руках - 8 часов
Занятие по гигиеническим навыкам.
1
Устный журнал «Вредные микробы».
1
«Здоровье и труд рядом идут».
1
Своя игра «Человек и здоровье».
1
День здоровья «Спортивный аудит».
1
« Шутка минутка, а заряжает на час».
1
Заочное путешествие «Природа –
1
источник здоровья».
«Моё здоровье в моих руках».
1
Я в школе и дома - 7 часов
Мой внешний вид – залог здоровья.
1
Беседа врача «Клещ энцефалитный».
1
День здоровья «Игровые забавы».
1
«Бесценный дар - зрение».
1
Гигиена правильной осанки.
1
«Скорая помощь».
1
Спортивный праздник « Солнце,
1
воздух и вода - наши лучшие друзья».
Чтоб забыть про докторов – 4 часа
В гостях у Мойдодыра.
1
Лесная аптека на службе человека.
1
«Питание и здоровье». Вкусные и
1
полезные вкусности.
«Планета Здоровья». Игра.
1
Быстрее, выше, сильнее – 6 часов
День
здоровья
«Мы
будущие
1
олимпийцы»
Школьные соревнования по лёгкой
1
атлетике, лыжам, подвижным играм,
шахматно – шашечный
турнир.
Спортивный час «Зимние забавы».
1
Легенды
о
происхождении
1
олимпиады.
Игра «Мама, папа, Я – спортивная
1
Факт
ЦОР
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
32.
33.
34.
семья».
И снова в дорогу.
1
«Вот и стали мы на год взрослей» - 2 часа
«Я
расту».
Сдача
нормативов
1
физического развития.
Чему мы научились и чего достигли.
1
ИТОГО:
34 часа
https://resh.edu.ru/
Тематическое планирование
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»»
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Наименование разделов и
Часы
План
дисциплин
Введение «Здравствуй, школьная страна» 4 часа
«Здоровье и здоровый образ жизни».
1
Правила личной гигиены.
1
Физическая активность и здоровье.
1
Как познать себя.
1
Питание и здоровье – 5 часов
1
Питание необходимое условие для
жизни человека.
Здоровая пища для всей семьи.
1
Как питались в стародавние времена и
1
питание нашего времени.
Щи да каша – пища наша. (Секреты
1
здорового питания).
«Богатырская силушка».
1
Моё здоровье в моих руках - 7 часов
Домашняя аптечка.
1
«Мы за здоровый образ жизни».
1
Олимпийский марафон.
1
«Береги зрение с молоду».
1
Как
избежать
искривления
1
позвоночника?
Отдых для здоровья.
1
«Моё здоровье в моих руках».
1
Я в школе и дома - 6 часов
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая
1
свой режим».
«Класс не улица ребята! И запомнить
1
это надо!».
«Спеши делать добро».
1
«Мир вокруг нас».
1
«Экологическая тропа».
1
«Богатырские потешки».
1
Чтоб забыть про докторов – 4 часа
Чтоб болезней не бояться, надо
1
спортом заниматься. Встреча с мед.
работником.
День здоровья «Щит и меч».
1
«Вкусные и полезные вкусности».
1
Суд над вредными привычками
1
Быстрее, выше, сильнее – 5 часов
От Афин до Сочи.
1
Спортивный час «Зимние забавы».
1
Олимпиада начинается в школе.
1
Сдача
нормативов
спортивного
1
комплекса
«Кострома-спортздоровье».
Школьная спартакиада.
1
Факт
ЦОР
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
32.
33.
34.
«Вот и стали мы на год взрослей» - 3 часа
Заветный уголок.
1
Колесо истории.
1
«Умеете ли мы вести здоровый образ
1
жизни».
ИТОГО:
34 часа
https://resh.edu.ru/