Приказ о внесении изменений в ООП СОО с 01.09.2024

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30
имени 10-го гвардейского УДТК»
ПРИКАЗ
30 августа 2024 года

№ 377/д

О внесении изменений в основную образовательную программу
среднего общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го
гвардейского УДТК»
На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ, Федерального
государственного образовательного стандарта
среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от от 17.05.2012
№ 413 (и изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной
программы среднего общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 с учетом изменений, внесенных
приказом от 27.12.2023 №1028, от 01.02.2024 №62, от 19.03.2024 № 171, в
соответствии с решением педагогического совета МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024, протокол № 1 и в целях
приведения ООП НОО в соответствие с ФОП СОО,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу среднего
общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского
УДТК».
1.1. В целевой раздел:
1.1.1. В пояснительную записку (приложение 1).
1.1.2. В планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы среднего общего образования (приложение
2).
1.1.3. В систему оценки результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования (приложение 3).

1.2. В содержательный раздел:
1.2.1.В
рабочие программы
учебных
предметов,
модулей обязательной части учебного плана (приложение 4).
1.2.2.
В
программу
действий (приложение 5).

формирования

универсальных

курсов,
учебных

1.3. В организационный раздел:
1.3.1. В учебные планы среднего общего образования (приложение 6).
1.3.2. В календарный учебный график (приложение 7).
1.3.3. В планы внеурочной деятельности (приложение 8).
2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную
программу среднего общего образования МАОУ «СОШ№30 имени 10-го
гвардейского УДТК».
3. Фироновой Е.С. и Дощатовой Н.В., заместителям руководителя по УВР,
обеспечить мониторинг качества реализации основной образовательной
программы среднего общего образования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
С приказом ознакомлены:
Фиронова Е.С.
Дощатова Н.В.

И.М. Азаренкова

Приложение 1 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Пояснительная записка
Изменения в ООП СОО вносятся в связи со следующими нормативными
документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации с изменениями и дополнениями (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации №1028 от 27.12.2023г. «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и среднего общего
образования»);
• Федеральной
образовательной программой среднего общего
образования, с изменениями и дополнениями (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации №62 от 01.02.2024г. «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования», Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г.
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования»).
• Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования».
•

При разработке ООП СОО предусмотрено непосредственное применение
при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих
программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История (У)», «Обществознание», «География (У)», «Основы
безопасности и защиты Родины».

Приложение 2 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы среднего общего образования
По учебному предмету "Литература" (базовый уровень):
Предметные результаты освоения программы по литературе на
уровне среднего общего образования должны обеспечивать:
1) осознание причастности к отечественным традициям и
исторической преемственности поколений; включение в культурноязыковое
пространство
русской
и
мировой
культуры,
сформированность ценностного отношения к литературе как
неотъемлемой части культуры;
2) осознание взаимосвязи
между
языковым,
литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;
3) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству
познания отечественной и других культур; приобщение к
отечественному литературному наследию и через него – к
традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;
4) знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание
историкокультурного и нравственно-ценностного взаимовлияния
произведений русской, зарубежной классической и современной
литературы, в том числе литературы народов России: пьеса А.Н.
Островского «Гроза»; роман И.А. Гончарова «Обломов»; роман И.С.
Тургенева «Отцы и дети»; стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,
стихотворения и поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова;
роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
(избранные главы); роман Ф.М. Достоевского «Преступление и
наказание»; роман Л.Н. Толстого «Война и мир»; одно произведение
Н.С. Лескова; рассказы и пьеса «Вишнёвый сад» А.П. Чехова;
рассказы и пьеса «На дне» М. Горького; рассказы И.А. Бунина и А.И.
Куприна; стихотворения и поэма «Двенадцать» А.А. Блока;

стихотворения и поэма «Облако в штанах» В.В. Маяковского;
стихотворения С.А. Есенина, О.Э. Мандельштама, М. И. Цветаевой;
стихотворения и поэма «Реквием» А.А. Ахматовой; роман Н.А.
Островского «Как закалялась сталь» (избранные главы); роман М.А.
Шолохова «Тихий Дон» (избранные главы); роман М.А. Булгакова
«Мастер и Маргарита» (или «Белая гвардия»); роман А.А. Фадеева
«Молодая гвардия»; роман В.О. Богомолова «В августе сорок
четвертого», одно произведение А.П. Платонова; стихотворения А.Т.
Твардовского, Б.Л. Пастернака, повесть А.И. Солженицына «Один
день Ивана Денисовича»; произведения литературы второй половины
XX – XXI века: не менее двух прозаиков по выбору (в том числе Ф.А.
Абрамова, В.П. Астафьева, А.Г. Битова, Ю.В. Бондарева, Б.Л.
Васильева, К.Д. Воробьёва, Ф.А. Искандера, В.Л. Кондратьева, В.Г.
Распутина, В.М. Шукшина и других); не менее двух поэтов по выбору
(в том числе И.А. Бродского, А.А. Вознесенского, В.С. Высоцкого,
Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкого, А.С. Кушнера, Б.Ш. Окуджавы,
Р.И. Рождественского, Н.М. Рубцова и другие); пьеса одного из
драматургов по выбору (в том числе А.Н. Арбузова, А.В. Вампилова,
В.С. Розова и других); не менее двух произведений зарубежной
литературы (в том числе романы и повести Ч. Диккенса, Г. Флобера,
Дж. Оруэлла, Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, Р.
Брэдбери; стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера; пьесы Г. Ибсена, Б.
Шоу и другие); не менее одного произведения из литератур народов
России (в том числе произведения Г. Айги, Р. Гамзатова, М.
Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева, Ю. Рытхэу, Г.
Тукая, К. Хетагурова, Ю. Шесталова и других);
5) сформированность умений определять и учитывать историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественных произведений, выявлять их связь с
современностью;
6) способность выявлять в произведениях художественной
литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё
отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях, участвовать
в дискуссии на
литературные темы;

7) осознание художественной картины жизни, созданной автором в
литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания;
8) сформированность
умений
выразительно
(с
учётом
индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе
наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов в каждом
классе;
9) владение умениями анализа и интерпретации художественных
произведений в единстве формы и содержания (с учётом
неоднозначности заложенных в нём смыслов и наличия в нём
подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и
понятий (в дополнение к изученным на уровне основного общего
образования): конкретно-историческое, общечеловеческое и
национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство;
авторский замысел и его воплощение; художественное время и
пространство; миф и литература; историзм, народность; историколитературный процесс; литературные направления и течения:
романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм),
постмодернизм; литературные жанры; трагическое и комическое;
психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция;
фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль,
стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы стихосложения
(тоническая, силлабическая, силлаботоническая), дольник,
верлибр; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе;
взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур;
художественный перевод; литературная критика;
10)
умение сопоставлять произведения русской и зарубежной
литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями
в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и
другие);
11)
сформированность
представлений
о
литературном
произведении как явлении словесного искусства, о языке
художественной литературы в его эстетической функции, об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка в
художественной литературе и умение применять их в речевой
практике;

12)
владение
современными
читательскими
практиками,
культурой восприятия и понимания литературных текстов,
умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной
и письменной форме, информационной переработки текстов в виде
аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также
написания отзывов и сочинений различных жанров (объём
сочинения – не менее 250 слов); владение умением редактировать
и совершенствовать собственные письменные высказывания с
учётом норм русского литературного языка;
13)
умение работать с разными информационными источниками,
в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы
традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.
По учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины"
(базовый уровень):
1) знание основ законодательства Российской Федерации,
обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от
внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о
государственной политике в области обеспечения государственной и
общественной безопасности, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций различного характера;
2) знание задач и основных принципов организации Единой системы
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав
и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей
гражданина в области гражданской обороны; знание о действиях по
сигналам гражданской обороны;
3) сформированность представлений о роли России в современном
мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской
Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений
Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
4) сформированность знаний об элементах начальной военной
подготовки (включая общевоинские уставы, основы строевой,
тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической
подготовки), правилах оказания первой помощи в условиях ведения
боевых действий, овладение знаниями требований безопасности при
обращении со стрелковым оружием;

5) сформированность представлений о боевых свойствах и
поражающем действии оружия массового поражения, а также способах
защиты от него;
6) сформированность представлений о применении беспилотных
летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов; понимание о
возможностях применения современных достижений научно-технического
прогресса в условиях современного боя;
7) сформированность необходимого уровня военных знаний как
фактора построения профессиональной траектории, в том числе в
образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в
интересах обороны и безопасности государства, обеспечении законности и
правопорядка;
8) сформированность представлений о ценности безопасного
поведения для личности, общества, государства; знание правил
безопасного поведения и способов их применения в собственном
поведении;
9) сформированность представлений о возможных источниках
опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных
местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение
основными способами предупреждения опасных ситуаций; знание порядка
действий в чрезвычайных ситуациях;
10) сформированность представлений о важности соблюдения правил
дорожного движения всеми участниками движения. Знание правил
безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике,
знание о порядке действий в опасных и чрезвычайных ситуациях на
транспорте;
11) овладение знаниями о способах безопасного поведения в
природной среде; умением применять их на практике; знание порядка
действий при чрезвычайных ситуациях природного характера;
сформированность представлений об экологической безопасности,
ценности
бережного
отношения
к
природе,
разумного
природопользования;
12) знание основ пожарной безопасности; умение применять их на
практике для предупреждения пожаров; знание порядка действий при
угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в
природной среде; знание прав и обязанностей граждан в области
пожарной безопасности;

13) владение основами медицинских знаний: владение приемами
оказания первой помощи при неотложных состояниях; сформированность
представлений об инфекционных и неинфекционных заболеваниях,
способах профилактики; сформированность представлений о здоровом
образе жизни и его роли в сохранении психического и физического
здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о
необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биологосоциального и военного характера; умение применять табельные и
подручные средства для само- и взаимопомощи;
14) знание основ безопасного, конструктивного общения, умение
различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе
криминального характера; умение предупреждать опасные явления и
противодействовать им;
15) сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в
социальном взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в
цифровой среде; умение применять их на практике; умение распознавать
опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера,
опасности
вовлечения
в
деструктивную
деятельность)
и
противодействовать им;
16) сформированность представлений об опасности и негативном
влиянии на жизнь личности, общества, государства деструктивной
идеологии, в том числе экстремизма, терроризма; овладение знаниями о
роли государства в противодействии терроризму; умение различать
приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и
террористическую деятельность и противодействовать им; знание порядка
действий при объявлении разного уровня террористической опасности,
при угрозе совершения террористического акта; совершении
террористического акта; проведении контртеррористической операции.

Приложение 3 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Система оценки достижения планируемых результатов основной
образовательной программы основного общего образования
Внешняя оценка включает:
• итоговую аттестацию,
• независимую оценку качества образования:
1) Национальные сопоставительные исследования качества общего
образования,
2) Всероссийские проверочные работы,
3) Международные сопоставительные исследования качества общего
образования
Национальные сопоставительные исследования качества общего
образования (далее - национальные исследования) проводятся в целях
оценки
достижения
обучающимися
личностных,
предметных,
метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и
оценки уровня функциональной грамотности обучающихся.
Всероссийские
проверочные
работы
в
образовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам (далее - всероссийские
проверочные работы), проводятся в целях осуществления мониторинга
уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и
федеральными основными общеобразовательными программами.
Международные сопоставительные исследования качества общего
образования (далее - международные исследования) проводятся в целях
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив
развития системы образования Российской Федерации.
Организацию проведения мероприятий по оценке качества
образования, включая методическое обеспечение, осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Мероприятия по оценке качества образования включаются в
расписание учебных занятий.
Мероприятия по оценке качества образования могут использоваться в
качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
обучающихся,
проводимых
в
рамках
реализации
образовательной программы.

Приложение 4 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей обязательной части учебного плана
В соответствии с пунктом 6.3. статьи 12 ФЗ-273 «Об образовании в
Российской Федерации» при реализации обязательной части
образовательной
программы
среднего
общего
образования
непосредственно применяются федеральные рабочие программы по
учебным предметам "Русский язык", "Литература", «История»,
«Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты
Родины».
Предмет
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности и
защиты Родины»

Кла
сс
1011

https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/f9/fc/f9fc1eafe26204
d39d4f6c16137be277.pdf
Рабочая программа учебного предмета «Литература»

1011

https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/c7/81/c7818a1497aed
2186466c679c27282e0.pdf
Рабочая программа учебного предмета «География (У)»

1011

https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/4f/a9/4fa9291711fa42
17d2f18c28b06e310e.pdf
Рабочая программа учебного предмета «Физика»
https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/10/ad/10ad08b7ea15b
70910e2b021f9f1262d.pdf

1011

Приложение 5 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Программа формирования универсальных учебных действий
Основы безопасности и защиты Родины
В результате изучения ОБЗР на уровне среднего общего образования
у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы
безопасности личности, общества и государства, обосновывать
их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать
алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях;
• устанавливать существенный признак или основания для
обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в
области безопасности жизнедеятельности, выявлять их
закономерности и противоречия; определять цели действий
применительно к заданной (смоделированной) ситуации,
выбирать способы их достижения с учетом самостоятельно
выделенных
критериев
в
парадигме
безопасной
жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий
для реализации риск-ориентированного поведения;
• моделировать объекты (события, явления) в области
безопасности личности, общества и государства, анализировать
их различные состояния для решения познавательных задач,
переносить приобретенные знания в повседневную жизнь;
• планировать и осуществлять учебные действия в условиях
дефицита информации, необходимой для решения стоящей
задачи; развивать творческое мышление при решении
ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:

• владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами в области безопасности жизнедеятельности;
• осуществлять различные виды деятельности по приобретению
нового знания, его преобразованию и применению для решения
различных учебных задач, в том числе при разработке и защите
проектных работ;
• анализировать содержание вопросов и заданий и выдвигать
новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ
решения задач с учетом установленных (обоснованных)
критериев;
• раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие
между реальным (заданным) и наиболее благоприятным
состоянием объекта (явления) в повседневной жизни;
• критически оценивать полученные в ходе решения учебных
задач результаты, обосновывать предложения по их
корректировке в новых условиях;
• характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать
возможность их реализации в реальных ситуациях;
• использовать знания других предметных областей для решения
учебных задач в области безопасности жизнедеятельности;
• переносить приобретенные знания и навыки в повседневную
жизнь.
Работа с информацией:
• владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения
и анализа различных видов информации из источников разных
типов при обеспечении условий информационной безопасности
личности;
• создавать информационные блоки в различных форматах с
учетом характера решаемой учебной задачи;
• самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
их
представления;
• оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
• владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике
угроз и защите от опасностей цифровой среды;

• использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в учебном процессе с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности и гигиены.
Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
•
•
•
•
•

осуществлять
в
ходе
образовательной деятельности
распознавать вербальные и невербальные средства общения;
понимать значение социальных знаков;
определять признаки деструктивного общения;
владеть приемами безопасного межличностного и группового
общения;
• безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций;
• аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения
с использованием языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• ставить
и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать
оптимальный способ и составлять план их решения в
конкретных условиях;
• делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать
его;
• брать ответственность за свое решение;
• оценивать приобретенный опыт;
• расширять познания в области безопасности жизнедеятельности
на основе личных предпочтений и за счет привлечения научнопрактических знаний других предметных областей;
• повышать образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль, принятие себя и других
• оценивать образовательные ситуации;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их
разрешении;
• вносить коррективы в свою деятельность;

• контролировать соответствие результатов целям;
• использовать приемы рефлексии для анализа и оценки
образовательной ситуации, выбора оптимального решения;
• принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства,
невозможности контроля всего вокруг;
• принимать мотивы и аргументы других людей при анализе и
оценке образовательной ситуации;
• признавать право на ошибку свою и чужую.
Совместная деятельность:
• понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации;
• ставить цели и организовывать совместную деятельность с
учетом общих интересов, мнений и возможностей каждого
участника команды (составлять план, распределять роли,
принимать правила учебного взаимодействия,
обсуждать
процесс и результат совместной работы, договариваться о
результатах);
• оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в
общий результат по совместно разработанным критериям;
• осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях;
• предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и
практической значимости;
• проявлять творчество и разумную инициативу.

Приложение 6 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Учебные планы среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год
п.3.1. Учебный план: Исключить предметную область "Физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности". Добавить
предметную область "Физическая культура" с учебным предметом
"Физическая культура". Добавить предметную область "Основы
безопасности и защиты Родины" с учебным предметом "Основы
безопасности и защиты Родины".
Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История (углублённый
уровень)
Обществознание
География (углублённый
уровень)
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в
неделю/год
10А
11А

Итого
за 2 года

2/68
3/102
3/102
2/68

2/68
3/102
3/102
3/102

4/136
6/204
6/204
5/170

2/68
1/34
1/34
4/136

1/34
1/34
1/34
4/136

3,102
2/68
2/68
8/272

2/68
3/102

2/68
3/102

4/136
6/204

2/68
1/34
1/34
2/68
1/34

2/68
1/34
1/34
2/68
1/34

4/136
2/68
2/68
4/136
2/68

1/34
0
Итого
31/1054
30/1020
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Практикум по работе с текстом ЭК
2/68
2/68
Трудные вопросы обществознания ФК
1/34
1/34
Изучение «сложных вопросов» истории ЭК
0/0
1/34
Итого
3/102
4/136
ИТОГО недельная нагрузка
34
34
Количество учебных недель
34
34
Всего часов в год
1156
1156

1/34
61/2074

4/136
2/68
1/34
7/238
34
68
2312

Приложение 7 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Календарный учебный график
на 2024 - 2025 учебный год
1. Продолжительность учебного года по классам
Классы

Начало учебного
года

10-11

21.09.2024

Окончание
учебного года

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

34

170

В соответствии
с расписанием
ГИА

2. Продолжительность учебных периодов

Учебные периоды Классы

Срок начала и окончания
периода

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
дней

1 полугодие

10-11

02.09.2024 – 28.12.2024

16

80

2 полугодие
Итого за учебный
год

10-11*

09.01.2025 – 26.05.2024

18

90

34

170

10-11

* Учебный год длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается в
соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки РФ.

3. Продолжительность каникул
Каникулы

Классы

Срок начала и окончания
каникул

Количество
дней

Осенние

10-11

26.10.2024 – 04.11.2024

10

Зимние

10-11

29.12.2024 – 08.01.2025

11

Весенние

10-11

22.03.2025 – 30.03.2025

9

Итого в течение учебного
года

10-11

Летние

10
11

30
26.05.2025 – 31.08.2025
по окончании ГИА

98

до 31 августа 2024 года.
Итого за учебный год

10

-

128

4. Регламентирование образовательной деятельности на неделю
Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой
нагрузки в течение дня составляет
• для обучающихся 10 – 11 классов – не более 7 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким
образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и/или среду.
В эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие
наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и
наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
5. Регламентирование образовательной деятельности на день
Учебные занятия для 10-11 классов проводятся только в первую смену.
Начало учебных занятий в 8.00.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Между началом внеурочных занятий, факультативов и последним
уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
6. Промежуточная аттестация обучающихся – 22 мая 2025.
7. Расписание звонков и перемен

10-11-е классы
Продолжительность урока

Урок

1 смена

Продолжительность
перемены

1-й

8:00–8:40

10 минут

2-й

8:50–9:30

20 минут

3-й

9:50–10:30

20 минут

4-й

10:50–11:30

10 минут

5-й

11:40–12:20

10 минут

6-й

12:30-13:10

10 минут

7-й

13-20-14-00

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности 20 минут
Внеурочная
деятельность

В интервале с 12:50 до 19:00

8. Праздничные дни:
Начало / Конец

Дней

Название

29 декабря — 8 января

11

Новогодние каникулы 2024

23 февраля

1

День защитника Отечества

8 марта

1

Международный женский день

2

День Труда

2

День Победы

1-2 мая
8-9 мая

Приложение 8 к приказу
МАОУ «СОШ №30
имени 10-го гвардейского УДТК»
от 30.08.2024 № 377/д
Планы внеурочной деятельности
2023-2024 учебный год
Учебные курсы

Количество часов в неделю
10А
11А
1
1
1
1

Разговоры о важном
Моя Россия-мои горизонты
По выбору:
Спортивные игры
Программирование на языке Паскаль
Биология в деталях
Россия в современном мире
Трудные задачи физики
Исторические вехи
Курс практической грамматики по русскому языку

1
1
1
1
1
1
2

0
0
1
1
0
1
2

ИТОГО недельная нагрузка

10

7

2024-2025 учебный год
Учебные курсы

Количество часов в неделю
10А
11А
1
1
1
1
1
0

Разговоры о важном
Моя Россия-мои горизонты
Семьеведение
По выбору:
Программирование на языке Паскаль
Биология в деталях
Россия в современном мире
Исторические вехи
ИТОГО недельная нагрузка

2
1
1
1
1
9

2
1
1
1
1
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».