Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени 10-го гвардейского УДТК» ПРИКАЗ 30 августа 2024 года № 375/д О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от от 31.05.2021 № 286, Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171, в соответствии с решением педагогического совета МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024, протокол № 1 и в целях приведения ООП НОО в соответствие с ФОП НОО, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК». 1.1. В целевой раздел: 1.1.1. В пояснительную записку (приложение 1). 1.1.2. В планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО (приложение 2). 1.1.3. В систему оценки результатов освоения основной образовательной программы НОО (приложение 3). 1.2. В содержательный раздел: 1.2.1. В рабочие программы учебных предметов, модулей обязательной части учебного плана (приложение 4). курсов, 1.2.2. В программу формирования универсальных учебных действий (приложение 5). 1.3. В организационный раздел: 1.3.1. В учебные планы начального общего образования (приложение 6). 1.3.2. В календарный учебный график (приложение 7). 1.3.3. В планы внеурочной деятельности (приложение 8). 2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу начального общего образования МАОУ «СОШ№30 имени 10го гвардейского УДТК». 3. Фироновой Е.С. и Дощатовой Н.В., заместителям руководителя по УВР, обеспечить мониторинг качества реализации основной образовательной программы начального общего образования. 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор С приказом ознакомлены: Фиронова Е.С. Дощатова Н.В. И.М.Азаренкова Приложение 1 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д Пояснительная записка Изменения в ООП НОО вносятся в связи со следующими нормативными документами: • • • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»); Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»). Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования». Приложение 2 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования По учебному предмету "Труд (технология)" должны обеспечивать: 1) сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры; 2) сформированность первоначальных представлений о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании; 3) овладение материалов; технологическими приемами ручной обработки 4) приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении учебно-познавательных и художественноконструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды; 5) сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности. Приложение 3 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования Внешняя оценка включает: • независимую оценку качества образования: 1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования, 2. Всероссийские проверочные работы, 3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования Национальные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - национальные исследования) проводятся в целях оценки достижения обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - всероссийские проверочные работы), проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами. Международные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - международные исследования) проводятся в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации. Организацию проведения мероприятий по оценке качества образования, включая методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Мероприятия по оценке качества образования включаются в расписание учебных занятий. Мероприятия по оценке качества образования могут использоваться в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы. Приложение 4 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей обязательной части учебного плана В соответствии с пунктом 6.3. статьи 12 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования непосредственно применяются федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и «Труд (технология)». Предмет Федеральная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» Класс 1-4 Ссылка на рабочую программу «Труд (технология)» https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/5a/f2/5af29aacc27be4045b7 73f4efa90e328.pdf Приложение 5 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д Программа формирования универсальных учебных действий Труд (технология) Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: • ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); • анализировать конструкции предложенных образцов изделий; • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; • выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; • решать простые задачи на преобразование конструкции; • выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; • соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения; • классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); • выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учетом указанных критериев; • анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией: • находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей; • на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; • осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; • использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет, под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: • соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; • описывать факты из истории развития ремесел на Руси и в России, высказывать свое отношение к предметам декоративноприкладного искусства разных народов Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; • осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: • понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять ее в соответствии с планом; • на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата; • выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; • проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; • проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; • в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений. Приложение 6 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год Предметная область Учебный предмет/курс Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Русский язык Литературное чтение Родной язык (русский) Литературное чтение на родном (русском) языке Иностранный язык Математика Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики Искусство Количество часов в неделю 1а 1б 2а 2б 2в 3а 3б 3в Обязательная часть 5 5 5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 3 3 3 4а 4б 5 3 5 3 1 1 1 1 1 1 1 1 0/1 0/1 1 1 1 1 1 1 1 1 1/0 1/0 0 4 0 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 Окружающий мир 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 21 21 33 693 21 21 33 693 23 23 34 782 23 23 34 782 23 23 34 782 23 23 34 782 23 23 34 782 Технология Физическая культура Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 23 23 23 23 34 34 782 782 23 23 34 782 Приложение 7 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д Календарный учебный график на 2024 - 2025 учебный год 1. Продолжительность учебного года по классам Классы Начало учебного года Окончание учебного года Количество учебных недель Количество учебных дней 1 02.09.2024 26.05.2025 33 165 2-4 02.09.2024 26.05.2025 34 170 2. Продолжительность учебных периодов Учебные периоды Классы Срок начала и окончания периода Количество учебных недель Количество учебных дней 1 четверть 1-4 02.09.2024 – 25.10.2024 8 40 2 четверть 1-4 05.11.2024 – 28.12.2024 8 40 9,3 48 2-4 09.01.2025 - 14.02.2025 24.02.2025 – 21.03.2025 09.01.2025 – 21.03.2025 10,3 53 1-4 31.03.2025 - 26.05.2025 7,2 37 34(33) 170(165) 1 3 четверть 4 четверть ИТОГО 3. Продолжительность каникул Каникулы Классы Срок начала и окончания каникул Количество дней Осенние 1-4 26.10.2024 – 04.11.2024 10 Зимние 1-4 29.12.2024 – 08.01.2025 11 Зимние дополнительные 1 15.02.2024 - 23.02.2024 9 Весенние 1-4 22.03.2025 – 30.03.2025 9 1 - 39 2-4 - 30 Итого за учебный год 4. Регламентирование образовательной деятельности на неделю Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: • для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков за счет урока физкультуры; • для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и/или среду. В эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. 5. Регламентирование образовательной деятельности на день Учебные занятия проводятся в 2 смены. Только в первую смену учатся 1 классы. Начало учебных занятий в 8.00. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут. Между началом внеурочных занятий, факультативов и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: • использование «ступенчатого» режима обучения: • в первом полугодии (в сентябре, октябре) - по 3 урока в день по 35 минут каждый; допускается проведение 4-го урока только в форме игры, экскурсии или урока физкультуры; • в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; • в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый, 5 уроков за счет урока физкультуры; • обучение проходит без балльного оценивания и письменных домашних заданий. 6. Промежуточная аттестация обучающихся – 22 мая 2025, у 1-ых классов не проводится. 7. Расписание звонков и перемен 2–4-е классы Урок Продолжительность урока Продолжительность перемены 1 смена 2 смена 1-й 8:00–8:40 13:50-14:30 10 минут 2-й 8:50–9:30 14:40-15:20 20 минут 3-й 9:50–10:30 15:40-16:20 20 минут 4-й 10:50–11:30 16:40-17:20 10 минут 5-й 11:40–12:20 17:30-18:10 10 минут Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 20 минут Внеурочная деятельность В интервале с 12:50 до 13-30 В интервале с 12-40 до 13:20 8. Праздничные дни: Начало / Конец Дней Название 29 декабря — 8 января 11 Новогодние каникулы 2024 23 февраля 1 День защитника Отечества 8 марта 1 Международный женский день 2 День Труда 2 День Победы 1-2 мая 8-9 мая Приложение 8 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 375/д План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы Разговоры о важном Введение в мир профессий Функциональная грамотность Орлята России Умелые ручки Спортивные игры Будь здоров Второй иностранный Юный химик ИТОГО недельная нагрузка 1а 1 1б 1 Количество часов в неделю 2а 2б 2в 3а 3б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 2 1 3в 1 4а 1 4б 1 1 2 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 6 9 9 9 8 8 8 1 9 9