Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени 10-го гвардейского УДТК» ПРИКАЗ 30 августа 2024 года № 376/д О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от от 31.05.2021 № 287, Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171, в соответствии с решением педагогического совета МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024, протокол № 1 и в целях приведения ООП ООО в соответствие с ФОП ООО, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего образования МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК». 1.1. В целевой раздел: 1.1.1. В пояснительную записку (приложение 1). 1.1.2. В планируемые результаты освоения образовательной программы (приложение 2). обучающимися основной 1.1.3. В систему оценки результатов освоения основной образовательной программы (приложение 3). 1.2. В содержательный раздел: 1.2.1. В рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей обязательной части учебного плана (приложение 4). 1.2.2. В программу формирования универсальных учебных действий (приложение 5) 1.2.3. В рабочую программу воспитания (приложение 6). 1.3. В организационный раздел: 1.3.1. В учебные планы основного общего образования (приложение 7). 1.3.2. В календарный учебный график (приложение 8). 1.3.3. В планы внеурочной деятельности (приложение 9). 1.3.2. В календарный план образования (приложение 10). воспитательной работы основного общего 2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу основного общего образования МАОУ «СОШ№30 имени 10-го гвардейского УДТК». 3. Фироновой Е.С. и Дощатовой Н.В., заместителям руководителя по УВР, обеспечить мониторинг качества реализации основной образовательной программы основного общего образования. 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор С приказом ознакомлены: Фиронова Е.С. Дощатова Н.В. И.М.Азаренкова Приложение 1 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д II Целевой раздел пункта 1 Пояснительная записка п.п.1.7 добавить следующий абзац: При разработке ООП ООО предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины». Приложение 2 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Предметные результаты освоения учебного предмета «Труд (технология)» 1) сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; 2) сформированность представлений о современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениям научнотехнологического развития Российской Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и навыками синтеза новых технологических решений; 3) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; 4) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, знаниями правил выполнения графической документации; 5) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; 6) сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 7) сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности защиты Родины» 1) сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны, закрепленных в Конституции Российской Федерации, правовых основах обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера; 2) освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении военной угрозы; формирование представлений о роли гражданской обороны и ее истории; знание порядка действий при сигнале "Внимание всем!"; знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; 3) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга - защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации России, структуре, функциях и задачах современных Вооруженных сил Российской Федерации, военных символах видов и родов войск Вооруженных сил Российской Федерации; освоение знаний о правах и обязанностях граждан Российской Федерации в области обороны; 4) сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем устройстве стрелкового оружия; 5) овладение основными положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской службы; 6) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях "опасность", "безопасность", "риск", знание универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; 7) знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение их применять; 8) сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасных и чрезвычайных ситуациях, с учетом реальных условий и возможностей; 9) освоение основ медицинских знаний; умение оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; 10) сформированность представлений о правилах безопасного поведения в социуме, овладение знаниями об опасных проявлениях конфликтов, манипулятивном поведении, умения распознавать опасные проявления и формирование готовности им противодействовать; 11) сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах, опасных явлениях в сети Интернет, знаний о правилах безопасного поведения в информационном пространстве и готовность применять их на практике; 12) освоение знаний об основах общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений об опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта; 13) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; 14) понимание роли государства в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств. Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины". Приложение 3 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д В системе оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования в пункт 2 Планируемые результаты освоения ООП ООО п.п.3.5. заменить Внешняя оценка включает: ▪ независимую оценку качества подготовки обучающихся: 1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования, 2. Всероссийские проверочные работы, 3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования, • итоговую аттестацию. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - национальные исследования) проводятся в целях оценки достижения обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - всероссийские проверочные работы), проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами. Международные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - международные исследования) проводятся в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации. Организацию проведения мероприятий по оценке качества образования, включая методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Мероприятия по оценке качества образования включаются в расписание учебных занятий. Мероприятия по оценке качества образования могут использоваться в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы. Приложение 4 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей обязательной части учебного плана В соответствии с пунктом 6.3. статьи 12 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования непосредственно применяются федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литература", «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)». Предмет Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» Кла сс 5-9 https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/dc/05/dc05d16e181776a7aaf 8828b5bdc9345.pdf Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности и защиты 8-9 Родины» https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/b0/c7/b0c7316a90336201da 3e9c58eeadcb58.pdf Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5-9 https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/81/e1/81e18f96737058faa7c1b7d4f c6a3d27.pdf Рабочая программа учебного предмета «География» 5-9 https://30dg.uralschool.ru/upload/sc30dg_new/files/4f/66/4f6633ff0b29831d816796518 2d95a12.pdf Приложение 5 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д Программа формирования универсальных учебных действий Труд (технология) Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые проектные действия: • выявлять проблемы, связанные с ними цели, задачи деятельности; • осуществлять планирование проектной деятельности; • разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в форме «продукта»; • осуществлять самооценку процесса и результата проектной деятельности, взаимооценку. Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; • опытным путем изучать свойства различных материалов; • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближенными величинами; • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учетом синергетических эффектов. Работа с информацией: • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; • понимать различие между данными, информацией и знаниями; • владеть начальными навыками работы с «большими данными»; • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: • уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; • вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс ее достижения. Умения принятия себя и других: • признавать свое право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; • в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; • понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности; • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; • уметь распознавать некорректную аргументацию. «Основы безопасности и защиты Родины» Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; • с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; • проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни; • обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования; • проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинноследственные связи; • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; • эффективно запоминать и систематизировать информацию; • овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: • уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения; • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других людей, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды; • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; • в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога; • публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные презентационные материалы. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: • выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях; • аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и выбирать способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов; • составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: • давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств; • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; • оценивать соответствие результата цели и условиям; • управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других людей, выявлять и анализировать их причины; • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого человека, регулировать способ выражения эмоций; • осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую; • быть открытым себе и другим людям, осознавать невозможность контроля всего вокруг. Совместная деятельность: • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи; • планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах); • определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Приложение 6 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д Рабочая программа воспитания основного общего образования Трудовое воспитание в школе реализуется через следующие виды и формы воспитательной деятельности: Учебный труд: • • умственный труд на учебных занятиях по учебным предметам, курсам и модулям, занятиях внеурочной деятельности; физический труд на учебных занятиях по технологии. Общественно-полезный труд: • • • • • • шефство над младшими; шефство над ветеранами войны и труда, престарелыми людьми; благоустройство класса, школы, населенного пункта; благоустройство пришкольной территории: разбивка клумб, посадка аллей выпускников и т.п.; шефство над историческими памятниками; экологические субботники; Производительный труд: • • • трудовые отряды в лагере труда и отдыха; школьная производственная бригада; деятельность на пришкольном учебно-опытном участке. Самообслуживающий труд: • • • • • самообслуживание; подготовка рабочего места к уроку, уборка и поддержание порядка на рабочем месте; дежурство в классном кабинете; дежурство по школе, по столовой; уборка мусора на пришкольной территории. Приложение 7 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д Учебные планы основного общего образования на 2024-2025 учебный год Предметна я область Учебный предмет/ курс 5а * 5б * 6а* Русский язык и литература Иностранн ые языки Русский язык Литература 5 3 5 3 6 3 3 3 3 3 3 3 0 0 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 0 2 0 0 2 0 0 2 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1 1 2 Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Математика и Алгебра информати Геометрия ка Вероятность и статистика Информатика Обществен История но-научные Обществозна предметы ние География Естественн Физика о-научные Химия предметы Биология Искусство Изобразитель ное искусство Музыка Технология Труд (технология) Физическая Физическая культура культура Основы Основы безопасност безопасности и и защиты и защиты Родины Родины Основы Основы духовнодуховнонравственн нравственной ой культуры культуры народов народов России России Итого 6б* Количество часов в неделю 6в* 7а* 7б* 7в* 8а 8б Обязательная часть 6 6 4 4 3 3 2 2 8в 9а 9б 9в 4 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 2 1 0 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2.5 1 1 2.5 1 1 2.5 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1 2 2 0 1 1 2 2 0 1 1 2 2 0 1 1 2 2 2 2 0 2 2 2 2 0 2 2 2 2 0 2 3 2 2 0 2 3 2 2 0 2 3 2 2 0 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 27 27 29 29 29 30 30 30 31 31 31 32. 5 32. 5 32. 5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Введение в информатику 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 Введение в естествознание 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 Введение в химию 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 Лабораторный практикум по 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 физике Финансовая грамотность 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 Итого 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 ИТОГО недельная нагрузка 29 29 30 30 30 32 32 32 33 33 Количество учебных недель 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 Всего часов в год 98 98 102 102 102 108 108 108 112 112 6 6 0 0 0 8 8 8 2 2 Предметные области Учебные 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2 33 34 112 2 0.5 0.5 33 34 112 2 0.5 0.5 33 34 112 2 0.5 0.5 33 34 112 2 Количество часов в неделю/год VIII IX Всего 4/136 3/102 3/102 21/714 3/102 2/68 2/68 3/102 13/442 0/1/17 0/1/17 0/1/17 0/1/17 0/1/17 2,5/85 1/0/17 1/0/17 1/0/17 1/0/17 1/0/17 2,5/85 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 1/34 1/34 5/170 5/170 V* VI* VII* реализован реализован реализован 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Русский язык 5/170 6/204 Литература 3/102 предметы Классы Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык родная литература Иностранные языки Математика информатика и Основы духовнонравственной культуры народов России Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство 2/68 4/136 2/68 1/34 3,5/119 2/68 1/34 3,5/119 2/68 1/34 0/1/17 10/340 11/374 6/204 3/102 0/1/17 2/68 2/68 2/68 2/68 2,5/85 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 0/1/17 1/34 2/68 3/102 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 10,5/357 4/136 8/272 7/238 4/136 7/238 3,5/119 3/102 Технология Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура 2/68 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Математика и Введение в информатика информатику 2/68 2/68 Искусство Технология 1/34 7/238 1/34 1/34 2/68 3/102 3/102 2/68 2/68 2/68 12/408 29,5/1003 31/1054 31/1054 31/1054 33/1122 155,5/5287 2,5/85 2/68 1/34 2/68 0 7,5/255 1/34 1/34 2/68 Финансовая грамотность Естественнонаучные предметы 1/34 1/34 Химия Введение в естествознание Изобразительное искусство Черчение 1/34 1/34 1/0/17 1/34 1/34 1,5/51 1/34 1/34 1/34 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (5-6 классы при 6 дневной учебной неделе) 32/1088 33/1122 32/1088 1/34 33/1122 33/1122 163/5542 Приложение 8 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д В IV Организационный раздел п. Календарный учебный график добавить п.п. 14 КУГ на 2024-2025 учебный год. Календарный учебный график на 2024 - 2025 учебный год 1. Продолжительность учебного года по классам Классы Начало учебного года Окончание учебного года Количество учебных недель Количество учебных дней 5-8 02.09.2024 26.05.2025 34 170 02.09.2024 В соответствии с расписанием ГИА 34 170 9 Учебные периоды 2. Продолжительность учебных периодов Количество Количество Срок начала и Классы учебных учебных окончания периода недель дней 1 четверть 5-9 02.09.2024 – 25.10.2024 8 40 2 четверть 5-9 05.11.2024 – 28.12.2024 8 40 3 четверть 5-9 10,3 53 4 четверть 5-9* 09.01.2025 – 21.03.2025 31.03.2025 – 26.05.2025 7,2 37 Итого за учебный год 5-9 34 170 * Для обучающихся выпускных классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. 3. Продолжительность каникул Каникулы Классы Срок начала и окончания каникул Количество дней Осенние 5-9 26.10.2024 – 04.11.2024 10 Зимние 5-9 29.12.2024 – 08.01.2025 11 Весенние 5-9 22.03.2025 – 30.03.2025 9 Итого за учебный год 5-9 30 4. Регламентирование образовательной деятельности на неделю Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: • для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков; • для обучающихся 7 – 9 классов – не более 7 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и/или среду. В эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. 5. Регламентирование образовательной деятельности на день Учебные занятия проводятся в 2 смены. Только в первую смену учатся 1, 5, 9, 10, 11 классы Начало учебных занятий в 8.00. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут. Между началом внеурочных занятий, факультативов и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 20 минут. 6. Промежуточная аттестация обучающихся – 22 мая 2025 7. Расписание звонков и перемен 5-9-е классы Урок Продолжительность урока Продолжительность перемены 1 смена 2 смена 1-й 8:00–8:40 13:50-14:30 10 минут 2-й 8:50–9:30 14:40-15:20 20 минут 3-й 9:50–10:30 15:40-16:20 20 минут 4-й 10:50–11:30 16:40-17:20 10 минут 5-й 11:40–12:20 17:30-18:10 10 минут 6-й 12:30-13:10 18:20-19:00 Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 20 минут Внеурочная деятельность В интервале с 12:50 до 19:00 В интервале с 8:00 до 13:10 10 минут 8. Праздничные дни: Начало / Конец Дней Название 29 декабря — 8 января 11 Новогодние каникулы 2024 23 февраля 1 День защитника Отечества 8 марта 1 Международный женский день 2 День Труда 2 День Победы 1-2 мая 8-9 мая Приложение 9 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д План внеурочной деятельности (недельный) на 2024-2025 учебный год Учебные курсы Разговоры о важном Моя Россия-мои горизонты В мире профессий Спортивные игры Я принимаю вызов Хозяюшка 5а 1 5 1 6а 1 6б 1 6в 1 7а 1 7б 1 7в 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Юный художник 1 1 1 Читательская грамотность Юный химик 1 1 1 1 0 0 Чудеса химии 0 1 1 В мире животных ИТОГО 0 0 1 8 8 9 недельная нагрузка Учебные курсы 8а 8б 8в 9а 9б 9в Разговоры о важном Моя Россия-мои горизонты Спортивные игры Финансовая грамотность Чудеса в пробирке Биотехнологии Решение географических задач Читательская грамотность Школьная газета Молекулярные основы селекции Мир измерений Актуальные вопросы обществознания Основы алгоритмизации на базе системы «КуМир» ИТОГО недельная нагрузка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 10 1 1 2 1 2 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 1 10 10 *Реализация Учебного плана в 2024-2025 учебном году 9 9 9 Приложение 10 к приказу МАОУ «СОШ №30 имени 10-го гвардейского УДТК» от 30.08.2024 № 376/д Календарный план воспитательной работы основного общего образования Мероприятие Сроки проведения Ответственные Модуль «Трудовая деятельность» Классный час «Трудовые права и обязанности гражданина Российской Федерации». Сентябрь Классный руководители Сбор вторичного сырья, акции «Бумажный бум», «Добрые крышечки», «Приют для старой батарейки» В течение учебного года Эко-активы классов Дежурство в классе, школе В течение Классные учебного года руководители