Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования(далее – ООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени 10-го гвардейского УДТК» (далее – МАОУ «СОШ№ 30») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ФООП НОО) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МАОУ «СОШ № 30» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых
результатов освоения ООП НОО.
Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы,ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
рабочая программа воспитания.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы;
характеристика условий реализации программы.
Целями реализации ООП НОО являются:
- обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
- создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно- нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
· обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
· достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ);
· обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.
ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года составляет не менее 2954 академических часов и не более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями.
ООП НОО содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (20%) от общего объёма основной образовательной программы начального общего образования и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Предметные области |
Учебные предметы (учебные модули) |
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык, Литературное чтение |
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (русский), Литературное чтение на родном (русском) языке |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
Математика и информатика |
Математика |
Обществознание и естествознание («окружающий мир») |
Окружающий мир |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы православной культуры»; учебный модуль: «Основы иудейской культуры»; учебный модуль: «Основы буддийской культуры»; учебный модуль: «Основы исламской культуры»; учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России»; учебный модуль: «Основы светской этики» |
Искусство |
Изобразительное искусство, Музыка |
Технология |
Технология |
Физическая культура |
Физическая культура |